Тишина после шока: в Воронеже открылась выставка «Коррозия» Платоновфеста

icon 02/06/2023
icon 16:05
Важная новость
Тишина после шока: в Воронеже открылась выставка «Коррозия» Платоновфеста

Автор: Фото: "Воронежские новости"

Фото: "Воронежские новости"

В Воронеже начался Платоновский фестиваль искусств, и 2 июня его открывает выставка «Коррозия» Евгения Кравцова. Это цикл, состоящий из более чем сорока элементов: перед воронежцами в гелерее на Кирова предстали, например, предметы, подвергнутые коррозии. Однако на каждого производилось свое влияние: некоторые сохранили целостность, лишь окрасившись ржавчиной, другие пострадали больше. Свой ряд образовали одушевленные – люди, животные, также испытавшие разрушение. И разрушение это не порождает внешний или внутренний конфликт. 

- Как будто что-то случилось в мире – тишина после шока. Люди и вещи на полотнах живут по инерции, представленные поодиночке, они пронзительно одиноки, но смиренны и не нуждаются в участии, общении. Это жизнь после жизни. Возможно, цикл про это, - отметила Ралия Мусина, доктор искусствоведения.

Подобное ощущение может понять практически каждый человек, переживший шокирующие события. Это не момент горячего репортажа в момент события, скорее постравматическое замирание после. Евгений Кравцов акцентирует внимание на значительности случившегося не в стиле современного экшена, но совершенно наоборот - сила воздействия проявляется в одиночных мотивах, общей инертности и нечувствительности к боли и разрушению. Это - время глобальных перемен. 

 - Этот момент в замысле автора не частный, в нем кроется и утверждение силы и жизнестойкости всего сущего к испытаниям, и пафос всего цикла – про неизбывность жизни и ее обновление. 

Человеческие образы отличаются от животных и предметных тем, что в них читается возможность обновления. 

- Штучный характер мотивов «работает» на генеральную идею цикла: общественные катаклизмы всегда становятся трагедией отдельно взятого человека, создавая картину «одиночества на миру» – одиночества всех сразу в эпоху таких перемен, - подытожила доктор искусствоведения.