Увеличение цен на проезд взбудоражило жителей Воронежа. А как с тарифами у соседей по ЦФО?
«Плохо» по-воронежски сравнили с отзывами о городских автобусах россиян из ЦФО
© Константин Лопухов
С завтрашнего дня в Воронеже пройдёт официальное повышение цен за поездки на общественном транспорте. Теперь жители города должны будут платить за услугу 31 рубль по банковской карте и 33 рубля - наличными. Такие суммы были утверждены на совещании профильного министерства 18 июля. Ещё до обнародования принятого решения местные жители выразили своё недовольство по поводу тогда ещё проекта приказа, обосновав свои настроения тем, что "деньги, которые с наших проездов получает государство и бизнес, идут в карманы чиновникам и предпринимателям, а не на развитие нашего общества". Воронежцы продолжали жаловаться, указывая на вечные проблемы с кондиционерами в автобусах и их переполненностью в час-пик. В результате была создана петиция, в которой просят властей отказаться от идеи повышения цен на стоимость проезда в общественном транспорте. Её подписало не так много человек, как ожидали активисты, с 13 по 19 июля она собрала 2 632 подписи.
"Воронежские новости" сравнили цены на услуги общественных перевозок и ситуации, связанные с ними же, в других городах России, чтобы понять, а всё ли так плохо в столице Черноземья?
- В Калуге сейчас стоимость проезда на общественном транспорте составляет 35 рублей.
Последнее повышение стоимости за одну поездку там произошло 1 июля 2024 года, тогда подорожание проезда произошло сразу на 10 рублей. Такое значительное повышение тарифа чиновники объяснили ощутимым подорожанием стоимости электроэнергии, смазочных материалов, шин и других комплектующих автобусов и троллейбусов. Кроме того, отмечали и необходимость держать уровень рыночной заработной платы для водителей маршрутов, чтобы за рулём всегда находились квалифицированные специалисты. Что касается ситуации с автобусами в Калуге в общем, то иногда жители всё же сетуют на духоту в салонах и их переполненность, которая иногда может привести к травмам.
- С 20 декабря 2024 года стоимость поездки в общественном транспорте в Иваново выросла с 27 до 30 рублей.
Позже, с 25 марта 2024 года в том же городе повысили ещё и стоимость проезда на междугородних маршрутах. К примеру, до повышения цен добраться до областного центра из Вичуги можно было за 270 рублей, затем к этой сумме добавили ещё 30 рублей. Жители Иваново часто жалуются на состояние новых автобусов, которые становятся участниками ДТП почти что каждую неделю. Также есть проблемы с кондиционерами в салонах и свободными местами.
- В Туле последнее повышение стоимости тарифа на общественный транспорт произошло 1 марта 2023 года.
Тогда к первоначальным ценам за проезд добавили 5 рублей и в итоге получились следующие суммы: 25 рублей по карте "Тройка", 26 рублей по банковской карте и 30 рублей наличными. Власти региона объяснили повышение проезда тем фактом, что себестоимость пассажирских перевозок возросла. Жители Тулы также жалуются на невыносимую жару в общественном транспорте в летний период.
- 10 апреля во Владимире цены на проезд в автобусах подняли на 5 рублей.
Стоимость одной поездки в общественном транспорте старейшего города страны достигла 33 рубля безналичной оплаты и 35 рублей наличными. Чиновники объясняли повышение цен, основываясь на понятиях "экономики" и "логики". По их словам, если не поднимать цены то это, конечно, выгоднее для потребителя, но при этом город может просто полностью потерять перевозку, так как не будет хватать средств для выплаты заработных плат, оплаты расходных материалов и технического обслуживания транспорта. Также подняли на 18 процентов стоимость проезда в Ковровском районе Владимирской области. При расчёте повышения цен учитывалось также увеличение затрат перевозчика на топливо, газ и техобслуживание.
Сейчас жители Воронежа платят 26 и 28 рублей за поездки на общественном транспорте, то есть повышение цен произошло на 4 рубля впервые за 2 года. В это же время в других городах с меньшим количеством населения увеличение цены происходит чаще и, в отдельных случаях, даже на большие суммы. При этом каждое повышение цен в каждом городе оправдывается тем фактом, что необходимое финансирование на содержание автобусов в презентабельном виде стремительно растет, и с этим уже нельзя что-то сделать. Хотя власти продолжают неустанно говорить о Воронеже как о городе с одним из самых низких тарифов за поездку в автобусах. В этих же разговорах начинает проскальзывать что-то про ежегодное увеличение стоимости за услугу перевозки пассажиров. К чему это приведёт, пока неизвестно, но об улучшении качества общественного транспорта речи в городе-миллионнике пока не идет. Просто пока равняемся с соседями по ЦФО и надеемся на лучшее.