
Почти три четверти воронежцев пользуются различными страховыми продуктами
Почти три четверти воронежцев пользуются различными страховыми продуктами

© СИ "Воронежские новости"
Число россиян, пользующихся страховыми продуктами, за два года возросло на 23,5 процентных пункта — с 40% в 2023 году до 63,5% в 2025 году. В Воронеже этот показатель еще выше и составляет 73%. Наиболее популярными видами страхования остаются автомобили, недвижимость и жизнь. Такие данные, в преддверии крупнейшего российского форума Финополис 2025, приводят в «Сбере».
Согласно исследованию, 42% жителей столицы Черноземья приобрели полис как экономически эффективный способ возмещения убытков, что немного ниже общероссийского показателя (43,3%). Каждый девятый (11%) рассматривает страховые полисы как инструмент формирования капитала, а 8% чувствуют себя защищенными благодаря полису. Интересно, что более трети (39%) из числа тех, кто пользуется страховками, приобретают их по всем перечисленным причинам, что также выше, чем в среднем по стране (31,3%).
Наиболее популярным остается страхование автомобилей: 78% воронежцев оформляют ОСАГО (71,8% по России), 19% — каско (15,5% россиян). Защита недвижимости интересует 12% (12,7% по стране), а добровольное медицинское страхование (ДМС) — 10% (9,4% по стране). Страхование жизни выбирают 8% респондентов (9,2% по стране), а кредитное и ипотечное страхование — 7% (7,2% по стране). Страхование от несчастных случаев предпочитают 2% (3,2% по стране).
В 2025 году мужчины чаще женщин приобретали страховые продукты — 70% против 57%. Наибольшую необходимость в страховании ощущают люди в возрасте 31-40 лет (74%). Активнее всего страховки покупают жители Ульяновска (80%), Тольятти (78%) и Москвы (77%). В среднем россияне тратят на страхование 10,2 тысячи рублей ежегодно.
В компании отмечают, что сегодня наблюдается рост интереса к страхованию: за последние два года число россиян, использующих обязательные или добровольные полисы, увеличилось на 23 процентных пункта. Исследование показывает, что при выборе страхового продукта люди в первую очередь обращают внимание на цену (60%), возможность оформления полиса онлайн (58%) и гибкость условий (17%).



