Рейтинг влиятельных людей Воронежской области – 2025: Максим Оськин, место №47

Рейтинг влиятельных людей Воронежской области – 2025: Максим Оськин, место №47
Оськин Максим Анатольевич
№47
22
Оськин Максим Анатольевич
02 ноября 1979 года

«Воронежские новости» продолжают публиковать рейтинг самых влиятельных людей Воронежской области. Ежедневно до Нового года мы будем публиковать список людей, которые, по мнению наших экспертов, оказывают существенное влияние на жизнь в регионе.

47 место в рейтинге занимает Максим Оськин, министр дорожной деятельности.

Умение жонглировать цифрами - важная часть работы любого чиновника. Цифрами можно возвысить, цифрами можно обескуражить, можно добить. Министр дорожной деятельности Максим Оськин объясняет, что нагрузка дорог в Воронеже рассчитана на поток в 20 тысяч автомобилей в сутки. Тогда гарантийный срок службы дороги составляет пять лет. Но на самом деле по магистральным улицам Воронежа в день проезжает по 110 тысяч автомобилей. Вопрос: значит ли, что магистральные улицы Воронежа надо перекладывать каждый год? И, кстати, кто это будет делать, если у нас 35 дорожных организаций, а торги выигрывает все время одна и та же? Если на  дороги в этом году выделено 34,5 млрд рублей, а один километр семиметровой дороги под ключ, со всеми бордюрами и разметками, стоит 21 млн рублей, то почему построили только 315 километров новых дорог? Должны же 1,6 тысяч построить. Так? Щелкаем калькулятором, что-то не сходится. Вспоминаем, что еще тысячу километров дорог отремонтировали. Добавляем эту тысячу - 1,3 тысячи километров дорог. Даже если ремонт и строительство под ключ считать по одной цене, куда еще триста км дорог делись? Ничего не понимаем.

Но Остужевская развязка строится опережающими темпами, дублер Московского проспекта тоже. Если кто-то накосячит с качеством, Оськин заставит переделывать. В этом году переделывали за счет подрядчиков Театральную и Ворошилова - тридцать миллионов дорожники закатали в асфальт. Своих, не бюджетных.

Двое самых богатых дорожников получили в этом году мандаты депутатов облдумы. Раньше власть неодобрительно относилась к встраиванию дорожников во власть - ведь деньги-то они зарабатывают на бюджете. В общем, дорожная отрасль Воронежской области, если присмотреться, самая благополучная отрасль народного хозяйства. А Максим Анатольевич ее бессменный прораб.

Цифрами ничего нельзя доказать.

Максим Оськин  родился 2 ноября 1979 в городе Воронеже.

В 2001 году окончил Воронежский военный авиационный инженерный институт по специальности «автомобильные дороги и аэродромы», в 2007 году — Воронежский государственный университет по специальности «юриспруденция».

С 1996 по 2006 год служил в Вооруженных Силах РФ.

С 2007 года был принят на работу в главное управление строительной политики Воронежской области — на должность главного специалиста отдела реализации программы строительства доступного жилья, занимал различные должности в управлении.

В 2013—2014 году занимал пост заместителя руководителя и руководителя казенного учреждения Воронежской области «Территориальное дорожное агентство».

С 2014 года руководил управлением дорожного хозяйства администрации Воронежа.

2 мая 2017 года назначен на должность руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог.

6 октября 2023 года назначен министром дорожной деятельности.