Психолог дала советы, что делать, если в начальной школе у детей возникли группировки и сленг как в «Слово пацана»

Психолог дала советы родителям детей, в начальной школе узнавших «Слово пацана»

icon 27/01/2024
icon 09:00
Главная новость
Психолог дала советы, что делать, если в начальной школе у детей возникли группировки и сленг как в «Слово пацана»

Автор: Воронежские новости, источник фото.

Воронежские новости

Сейчас сериал "Слово пацана" в трендах не только у взрослых и подростков, но и в начальной школе. Кто-то умудрился посмотреть, если не было контроля родителей, но большинство видели шотсы и клипы - короткие видео-отрывки. Дети переняли лексику, они поняли, что "круто", и создают аналоги группировок. Об этом рассказала читательница "ВН", чей ребенок учится в одной из воронежских школ. 

- Третий класс. Объединились три пацана, к ним уже присоединился четвертый. Они позиционируют себя как группировка, диктуя условия другим детям и часто дерутся с теми, кого считают "чушпанами". Пока это довольно безобидно, дети и до этого дрались иногда, но пугает. 

Что делать родителям, которые поняли, что в классе появилась такая группировка, рассказала детский психолог Наталья Дашкова. 

Иногда ответ на вопрос "как дела в школе" пугает. Что делать, если ребенок начальных классов рассказал о группировках в классе и фанатах сериала "Слово пацана"?

Фильмы фильмами, но я бы посоветовала обратить внимание на общую атмосферу в классе. Насколько она эмоционально здорова? В описанном случае "Слово пацана" послужило катализатором конфликтов. Конфликт зрел, а сериал его обострил. На родительском собрании первым делом нужно обсудить пошагово план выхода из кризиса. Нужен мозговой штурм.  

Что обсудить с ребенком индивидуально, дома?

Родителям нужно было бы обсудить с детьми наиболее острые моменты фильма. И разобрать киношную жизнь бандитов и реалии настоящей жизни, где за нарушение закона преступники несут ответственность. Детям важно понимать чёткое разграничение понятий "добра" и "зла". С родительской стороны важно пресечь романтизацию бандитизма. Психологи советуют прочитать с детьми книги В. Крапивина: «Колыбельная для брата» или «Мальчик со шпагой», где хулиганы готовы встать на защиту слабого. Поговорите с детьми о том, что травля в коллективе недопустима.

Что делать, если есть подозрение на травлю кого-то из детей?

Об унижении любого ребёнка в классе следует рассказать классному руководителю. От его компетенции и авторитета зависит атмосфера среди учеников. Родители, в свою очередь, тоже занимают активную позицию. Учимся решать конфликты словами, а не кулаками. Да, это муторно, долго, а хочется быстрых результатов. Но зато это настоящий поступок взрослого.

Почему маленькие дети часто проявляют так много агрессии?

Если дома не все в порядке, дети однозначно будут проявлять своим поведением все родительские ошибки. Мы, взрослые, часто не хотим замечать свои слабости, зато у других это быстро замечаем.

Как можно переключить детей с модной, но опасной модели поведения?

Занять детей надо чем-то полезным. Конечно, нужна культура подвижных игр. В школе без помощи ребят из старших классов сложно обойтись. Так что можно вернуться к забытому опыту вожатых, которые своим позитивным примером могут отвлечь "романтиков ножа и топора - разбойников с большой дороги" в мирное, безопасное русло. Авторитет у старшеклассников выше, чем у самого классного руководителя. Можно пригласить активиста, если такой в школе есть, на пробную встречу и организовать игры. Если такого нет, можно поискать игропрактика. Это целый мир!

Игры действительно могут повлиять на поведение?

Игры для детей - способ жизни, через игру они познают мир. Поэтому так важно следить за тем, во что играют наши дети. И корректировать, направлять игру - задача взрослых. Если в третьем классе мы видим желание подражать героям "Слово пацана", то это сигнал нам, взрослым, о том, что с детьми происходит неладное. Хочется как-то повлиять на ситуацию? Начинать надо с себя, взрослых, а значит: с учителей и родителей.