13 августа правительство области приняло решение о реконструкции Театра оперы и балета. Утвердили проект архитектора Сергея Куцевалова. Однако это способствовало появлению второй волны обсуждений проблемы воронежского театра. 

Продолжаются споры о целесообразности реконструкции ветхого здания и экономичности сноса. Появляются всё новые комментарии по поводу утвержденного проекта. Представители власти следят за общественным мнением и заявляют, что проект будет дорабатываться в течение ближайшего времени. 

Воронежский урбанист Илья Бейлин прокомментировал для "Воронежских новостей" проект архитектора Сергея Куцевалова. 



– Каково первое впечатление от проекта?

Что я увидел на эскизе, представленном прессе, прежде всего? Где памятник А.С.Пушкину – он испарился? И непонятная организация входной группы. А если серьезно, то сложно себе представить, что мы на самом деле видим. Мы не можем оценивать по фасаду, как будет проходить реконструкция. Мы не видели отчета о состоянии здания, его специфических возможностей, связанных с акустикой. Что будет делаться для сохранения его характеристик, мы просто не знаем. 

– Как впишется новое здание в облик площади им. Ленина?

– Сложно говорить о том, как изменение пропорций коробки здания повлияет на восприятие и архитектурный образ. Все это гадание на кофейной гуще. Но вопросов больше, чем ответов. В градостроительной истории города слишком много неочевидных решений и никаких ответственных. Слишком много вкусовщины.

– Снос старого здания театра ради экономии – это приемлемо?

– Главное – не утратить качественных характеристик здания и сохранить коллектив. Здание является историко-культурным наследием, потому возможна только реконструкция при сохранении его конструктивных особенностей.

– Но новый проект предполагает существенное расширение. 

– Понятно, что аудитория театра становится со временем больше, и зал не вмещает всех желающих во время аншлагов. Тем не менее только бережное отношение к зданию позволит формировать культуру реставрации среди строительных компаний. Для того чтобы снести здание, ума не надо. Если Воронеж хочет вкладывать деньги в формирование компетенций и навыков в строительный комплекс – то нужна именно реконструкция. Таким путем мы создаем не только театр, но и новый капитал в области строительства. Новый человеческий капитал, о котором все только говорят, но не подтверждают действиями.

Беседовала Мария Бахтина.