Иногда кажется, что мир - это хаос. Однако, если поменять взгляд на привычные вещи, взглянуть на все со стороны, то можно увидеть, что во всем есть особый порядок. А значит, и смысл.  Как говорит знаменитый поэт Сергей Есенин, «лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье».

 

 

На протяжении нескольких лет съемки с квадрокоптера для меня – это особая магия. Например, пейзажи, когда солнце низко над землей и даёт длинные тени. Такое бывает рано утром на восходе и перед закатом. А если местность имеет ярко выраженный рельеф, то деревья, холмы начинают отбрасывать тени. Поймать графику можно и без света, в этом случае его заменит цвет. Яркие большие тыквы на чёрной земле  - яркий пример такого видения мира.


В Воронеже есть очень интересные графичные посадки ёлки и березы. Мне кажется что сами люди, которые занимались озеленением, даже не предполагали о том, что так красиво получится.

Для того, чтобы почувствовать самому и показать другим красоту окружающей природы, достаточно поднять квадрокоптер на 50-120 метров. Если выше, то картинка постепенно становится похожа на космоснимки, тем самым снижая художественность. А ниже 50 метров угла обзора камеры не хватает чтобы полноценно захватить красивую группу пейзажа. Иногда ее формирует графика уборки полей, созданная сельскохозяйственной работой.

 

Было очень интересно, когда столкнулся со съемкой птиц с квадрокоптера. Лебеди отходили от береговой линии и бросали корм, который предлагали им люди. Они следовали за дроном, образуя под ним концентрированное пятно. Фотогеничные птицы. Больше такого я не встречал при съемке других пернатых. Утки, к примеру, вообще никак не реагировали на странный объект рядом, а чайки и хищные пернатые чувствовали какую-то конкуренцию и иногда нападали на «соперника». Благо квадрокоптер оставался цел.



Иногда удается на снимках запечатлеть угасание природы под натиском человека. Разрешены и разработки новых карьеров, и стройка домов, они необходимы людям – это факт. Но такой же факт, что они уничтожают дикую природу вблизи городов, оставляя либо пустыню, либо новый пейзаж, но уже не картину прекрасной природы. Это острые кадры, весьма сложные для меня, но это жизнь как она есть. Без лишних слов и домыслов.

 

Индустриальные пейзажи зачастую дают больше графики. Это железнодорожные пути, постройки. 

 

Динамику в кадре добавляет идущий поезд или автомобиль.



Отдельной темой для меня является запустение. Это фотографии мест, которые стали заброшены человеком, но ещё не вернулись в дикую природу. Это территории разработок полезных ископаемых. Как на одном из снимков соленого розового озера близ города Саки.

 

Одна из главных задач фотографа – быть свидетелем и рассказывать другим. Иногда – о красоте родного края. А иногда – о вырубках лесов, проблемах экологии, ведение хищнической политики в хозяйствовании. Чтобы люди с потребительским отношением к природе помнили, что есть те, кто смотрит на них «с высока».

Автор текста и фото Член Союза журналистов России Константин Лопухов.