Непризнанный ОКН со статусом «заброшки» пятый день подряд заливает водопадом из-за прорыва
Непризнанный ОКН на Помяловского в Воронеже пятый день размывает потоп
Усадьба Медведевой 1914 года постройки уже давно расселена. Воронежцы пытались защитить ее от сноса или хотя бы спасти от разрушений, которые настигают постройки со временем. Не вышло. В редакцию "Воронежских новостей" пришла весть о том, что исторический особняк заливает водой, а на помощь никто не идет. И так уже пятый день подряд.
Дом располагается на улице Помяловского, 37 - в историческом центре столицы Черноземья. Проникнуть внутрь легко - через калитку. Дверь в само здание заперта.
Заходим на территорию, видим настоящую "заброшку": кругом камни, обломки кирпичей, доски, брошенные бывшими жильцами игрушки, предметы мебели, другие вещи. Наблюдаем следы недавнего присутствия (или скорее недолгого обитания) лиц без определенного места жительства, а также его - потоп. Причем самый настоящий, с водопадами и ручьями.
Причина - прорыв в трубе, ведущей к унитазу. Подойти близко невозможно - зальет. Дом постепенно затапливает, воды, стоит отметить, не так уж и много, но она стекает по полу и потолку в подвал. Снова горожане выражают переживания по поводу судьбы особняка, который так и не взяли на охрану.
Это пытались сделать несколько раз. Однако эксперты пришли к выводу, что ценности усадьба не несет. Люди проживали здесь до совсем недавних времен, еще в 2022 жильцы не могли съехать. В том же 2022-м мэрия получила разрешение на приватизацию усадьбы. Тогда стало понятно, что в ближайшие годы на участке могут построить очередную высотку.
Построен дом в стиле поздней эклектики, когда нижний этаж здания сооружали из камня, а верхний - из дерева. Окна - в классическом русском стиле. В довоенное время подобных строений было много, они составляли большую часть застройки Воронежа начала прошлого столетия. Великая Отечественная война разрушила большую часть, оставив лишь несколько - около десятка зданий. Историки на протяжении многих лет говорят о ценности дома Медведевой и хотят, чтобы он стал памятником.
Тем временем водопады из усадьбы не уходят, а коммунальщики перекрывать воду и проводить ремонт системы водоснабжения не спешат. Потоп продолжается.