Экспериментальную партию нового общественного транспорта запустят в Воронеже в следующем году
В Воронеже планируют запустить электробусы и новые троллейбусы
© СИ "Воронежские новости"
Электробусы и новые троллейбусы планируют запустить в Воронеже. В экспериментальной партии будут машины разных производителей. Об этом на еженедельной планерке в администрации города рассказал мэр Сергей Петрин.
Власти Воронежа протестируют новый электротранспорт на улицах города — электробусы и троллейбусы с автономным ходом. Новинки могут выйти на маршруты уже в следующем году.
В первую экспериментальную партию включат четыре единицы транспорта от разных производителей. Их сравнят по удобству эксплуатации и экономичности, после чего выберут наилучший вариант. Планируется, что решение о закупке нового транспорта примут уже до конца года, а получат машины к концу первого квартала 2025 года.
Сергей Петрин отметил, что новые троллейбусы с автономным ходом заменят имеющиеся на уже существующих маршрутах. Он также отметил, что один из производителей — «Синара» — предоставит троллейбус бесплатно, однако на малый промежуток времени. Остальные производители продадут машины по рыночной стоимости — от 35 до 45 миллионов рублей за один троллейбус. Мэр объяснил, что они будут приобретаться только за счет средств из регионального бюджета, поэтому решение стоит за губернатором Александром Гусевым.
После обкатки нового транспорта власти Воронежа включат его в национальный проект «Инфраструктура для жизни», если троллейбусы пройдут проверку.
Сейчас в воронежском троллейбусном депо осталось всего 29 рабочих троллейбусов. Ежедневно на два маршрута выходят всего около 25 машин. При этом половина из них выпущены более 15 лет назад — еще в 2008 году. Другая половина — более новые белорусские троллейбусы «Витовт».
Тяговые подстанции — их 28 — по оценкам администрации Воронежа и «Синары» практически полностью изношены. В целом воронежский троллейбус считается убыточным: себестоимость организации перевозок в 2022 году составила порядка 87 миллионов рублей, а доход — всего лишь около 28 миллионов.
Чтобы в корне изменить ситуацию, необходимо реконструировать тяговые подстанции и построить новые, а также существенно расширить троллейбусный парк.