В Воронеже были предложены меры по улучшению школьных укрытий
В Воронеже были предложены меры по улучшению школьных укрытий
© Константин Лопухов
Накануне прошла встреча председателя Общественной палаты Воронежской области Наталии Хван, членов ОП и мэра Воронежа Сергея Петрина. В ходе нее были затронуты различные вопросы, в том числе касающиеся обеспечения комфорта школьников во время введения в регионе режима авиационной опасности. По результатам встречи общественники выдвинули ряд инициатив, направленных на улучшение условий для детей в подобных ситуациях.
А затронули эту тему не просто так. Ранее, 20 января, во время объявления авиационной опасности воронежских школьников эвакуировали из классов. А вот подробности как и куда эвакуировали (или не эвакуировали в случае отдельных обрзовательных учреждений) школьников вызвали неоднозначную реакцию. Тогда в мэрии Воронежа прокомментировали ситуацию. Как оказалось, в каждой образовательной организации города определены места, куда учеников и педагогов переводят в случае возникновения различных угроз. Это могут помещения без окон или с защищенными окнами и со сплошными стенами (подвалы, холлы, коридоры).
Как отметила председатель ОП, тогда им поступили жалобы на то, что не все помещения подходят для длительного размещения, из-за чего школьникам прохидлось садиться прямо на пол.
- Такая ситуация в регионе случилась первый раз, ранее опасность объявлялась на 20−30 минут. Мы все надеемся, что такое больше не повторится, но гарантий нет. Поэтому предложили мэру силами сотрудников администрации и директоров школ провести мониторинг убежищ и укрытий в школах, чтобы оценить – можно ли там комфортно разместить детей на длительное время, - рассказала Наталья Хван.
Глава Общественной палаты также отметила, что Сергей Петрин был проинформирован о том, что не все родители были своевременно уведомлены, что их дети находятся в укрытиях и могут быть забраны до окончания режима повышенной опасности.
По результатам встречи были предложены следующие меры для урегулирования ситуации:
-
необходимо ещё раз подробно объяснить директорам школ, как сообщать родителям о том, что дети находятся в безопасном месте, и как забрать ребёнка домой до отбоя;
-
важно предусмотреть в алгоритме информирование учеников, которые учатся во вторую смену. Многие из них не знают, что делать — идти в школу или оставаться дома;
-
нужно проработать варианты оснащения школьных убежищ и укрытий местами для сидения;
-
следует предусмотреть обеспечение школьников питьевой водой в случае длительного пребывания в укрытии;
-
нужно организовать досуг детям посредством книг и настольных игр.