Воронежская неделя с Александром Пироговым: переход Петрина из ниоткуда в никуда

Воронежская неделя с Александром Пироговым: переход Петрина из ниоткуда в никуда

icon 29/03/2025
icon 11:18
Воронежская неделя с Александром Пироговым: переход Петрина из ниоткуда в никуда

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

Март на исходе, и сад мой пуст. Старая птица, сядь на куст, у которого в этот день только и есть, что тень. В марте солнце всё согревает, но ветер дышит холодом: на солнце — лето, в тени — зима. Ненадежный месяц, изворотливый. Низкое небо надо головой, небо цвета дождя. Как говорил Фазиль Искандер: «Слава богу, кончился этот вонючий март, теперь и вздохнуть можно». Последняя мартовская неделя оказалась пасмурной и дождливой, но в меру теплой. Природа смывает с себя остатки зимы. Март на исходе. Радостная весть: день удлинился. Кажется, на треть. В шумном блеске дождя из диковинных снов и песен соткан новый апрель - нет нигде ничего чудесней.

Как ни крути, арест владельца «Русагро», экс-белгородского сенатора и гражданина Израиля Вадима Мошковича и его бывшего CEO, гражданина Гренады Максима Басова - это главное событие недели. И потому, что «Русагро» - это самая крупная агрокомпания страны с астрономической выручкой 340 млрд, и потому что «терпила» - экс-владелец масложирового холдинга «Солнечные продукты» Владислав Буров - ближайшая связь председателя Госдумы Вячеслава Володина. По версии следствия, в далеком 2018 году Мошкович и Басов нагрели Бурова при покупке акций «Солпро» чуть ли не на 30 миллиардов при том, что продавец Буров получил полную оплату еще до подписания договора. Холдинг «Солнечные продукты» с мощностью переработки полмиллиона тонн маслосемян в год находился в предбанкротном состоянии, и был заложен перезаложен в Росельхозбанке, а после сделки, с 2019 года, юрлица холдинга находятся в стадии ликвидации. Материальные же активы перешли Мошковичу. В постановлении следователя говорится, что Басов и Мошкович якобы убедили Бурова в необходимости продажи акций, составляющих 85% уставного капитала, обещая инвестиции со стороны подконтрольных Мошковичу организаций для восстановления платежеспособности группы компаний. Как пояснила в суде защита Басова: «Неясно, было ли заблуждение со стороны Бурова относительно намерений Мошковича и Басова или же они сами ввели его в заблуждение. Следовательно, никакие обязательства не были конкретно указаны и не объяснено, что именно не было выполнено», – пояснил защитник, указав, что из договора купли-продажи акций следует, что продавец получил полную оплату до подписания договора. История достаточно запутанная. Известно, что Буров безуспешно добивался возбуждения уголовного дела с 2023 года. Мошкович предложил за себя астрономический залог в один миллиард рублей, но суд отправил и его, и Басова в СИЗО на два месяца.

В Белгородской и Тамбовской областях «Русагро» - главный производитель сельхозпродукции. В Воронежской «Русагро» представлен довольно скромно. В Боброве есть 100% дочернее предприятие «Геркулес», специлаизиующееся на производстве каш и круп. А в Рамони Мошковичу принадлежит 50% важнейшего генетического центра «Союзсемсвекла», главного семенного центра по свекле в России. Стратегическое предприятие. Кстати, обысков на территории воронежских активов не было. В других филиалах были.

Губернатор Александр Гусев на неделе был не слишком активен в публичном пространстве, но провел несколько важных встреч. С депутатом Госдумы шести созывов Сергеем Чижовым обсуждали налоги, поддержку СВО и обращения граждан. Со звездным пианистом Денисом Мацуевым нахваливали юные воронежские музыкальные таланты.

Кроме того, Александр Викторович принял сразу трех видных бизнесменов - Владимира Маслова («Агроэко»), Владислава Курносова («Ямань Spa Resort») и ветерана Ивана Лачугина («Космос-Нефть-Газ»).

Курносов представил будущего оператора своего мега-SPA, им станет Cosmos Hotel Group, входящая в АФК «Систему», а сам проект будет достроен к концу года, но начнет функционировать следующим летом.

Маслов пообещал в рамках шестой очереди производства инвестировать в основной капитал 26 миллиардов рублей. До 2029 года должны появиться еще шесть свиноводческих площадок. В 2025 году запланирован ввод в эксплуатацию молочно-товарной фермы и комбикормового завода. 

Лачугин рассказывал губернатору о прошлогоднем медицинском форуме и о подводной добыче газа на острове Сахалин. Неужели Иван Григорьевич в 76 лет собирается вернутся в облдуму? Если не сам, то за кого хлопочет?

А главный федеральный гость недели, 40-летний замминистра сельского хозяйства РФ Максим Боровой с губернатором по неизвестной причине разминулся. Судя по всему, губернатор в этот день куда-то по-тихому уезжал. Замминистра вместе с нашим аграрным вице-премьером Виктором Логвиновым принял участие в церемонии открытия племрепродуктора компании «Донская индейка» в Нижнедевичком районе. Племрепродуктор мощностью 2 млн инкубационных яиц в год был построен за рекордные 9 месяцев.

Четыре билборда имени Петрина - эта штука будет похайповее памятника Хою. Мэр Сергей Петрин отметился в своем блоге двусмысленным высказыванием по наболевшей теме - убогому надземному переходу у автовокзала, и вызвал огонь на себя. Пришлось отвечать и за метробус, и за четыре поколения мэров, при которых ничего с этим переходом не придумали.

Петрин пишет: «Ранее мы рассматривали разные варианты  дальнейшей судьбы перехода – как демонтажа при строительстве метробуса, так и возможного благоустройства за счет инвестора. В первом случае понадобится создание альтернативного наземного перехода, что заметно снизит пропускную способность участка, а этого нам нельзя допускать. В случае с концессией – в адрес муниципалитета оформленные инициативы не поступили. В ближайшее время объявим торги на выполнение текущих ремонтных работ за счет средств регионального дорожного фонда. На них будет направлено более 10 млн рублей. Сейчас управлением имущественных и земельных отношений совместно с областным профильным министерством ведется работа по включению объекта в схему размещения рекламных конструкций. В дальнейшем на нем появятся четыре медиаэкрана. Подрядной организации предстоит обновить имеющийся конструктив – выполнить замену облицовки, окраску металлических элементов, ремонт покрытия непосредственно пешеходной части и лестниц».

Однажды, двадцать лет назад, какие-то федеральные дельцы завели в регион федеральные казенные деньги вместе со своим подрядчиком. Деньги распилили безбожно и на лифты средств не хватило. Собственно, отсутствие лифтов в месте, где люди в основном ходят с тяжелыми сумками и стало причиной деградации сооружения. К тому же, после того, как деньги были освоены, переход на несколько лет оказался бесхозным - его банально не было ни на чьем балансе. Подмести и помыть полы без нарушения закона нельзя было. Когда переход, наконец, поставили на баланс муниципалитета - это была мерзость запустения в перемешку с граффити. Старушки, торопящиеся домой в деревню, как перебегали проезжую часть напрямки 20 лет, так продолжают это делать и по сей день. Никакого мифического инвестора власти заинтересовать этим переходом не могли, хотя автовокзал, это у нас давным-давно частная лавочка и коммерческое предприятие, и логично было бы содержание перехода поручить им в добровольно-принудительном порядке. Их же клиенты пыхтят, но таскаются с сумками на верхотуру. Но беда в том, что владельцы автовокзала, не будем тыкать пальцем, спят и видят, как перенести его куда-нибудь подальше за город, а золотую землю продать застройщикам.

Если в обозримом будущем начнут строить метробус, то на этом месте должна быть наземная остановка, а значит надземный переход становится совершенно лишним. Логично было бы провести демонтаж, и перераспределить соседние наземные переходы. Ведь основное возражение против наземного перехода - это замедление скорости движения. Вместо этого мэр собрался вбухать 10 млн бюджетных рублей и провести монтаж рекламных конструкций. Которые: а) сами по себе уродуют городское пространство, б) находясь по ходу движения транспорта, отвлекают внимание водителей и создают предпосылки к аварийным ситуациям, в). очевидно делаются, чтобы кто-то конкретный смог извлечь практически халявную прибыль.

И дальше - пока стоит это убожество, спланировать под ним наземный переход, необходимый для метробуса, будет крайне неудобно. Да и после того, как запустят метробус, любой смысл этого перехода, кроме того, что на нем будут висеть эти четыре медиаэкрана попросту пропадет. Или наш мэр готов пожертвовать важнейшим инфраструктурным проектом стоимостью 17 млрд, который облправительство защитило в Совете Федерации? Кажется, бред. Но вот деньги выделяются и будут освоены в кратчайшие сроки. «Также по поручению губернатора Гусева в честь 80-летия Великой Победы разместим на переходе праздничную символику». По мысли мэра, Гусев не спит и не ест, заботится какой бы символикой этот срам, эту черную дыру на теле города прикрыть. А ее не нужно прикрывать - от нее нужно избавиться, раз и навсегда. Это не автор этих строк придумал. Примерно это или очень похожее мнение на неделе озвучили десятки разных блогеров, общественников и депутатов. Но мэру нравится делать против ветра. 

Очень интересный поворот в уголовном деле политехнолога «с надбавкой» Романа Жогова. Судья не стала рассматривать заявленное в предыдущем заседании ходатайство защиты о возврате дела прокурору. Одним из аргументов для возврата защита Жогова называет неправильное определение потерпевшего - им должен быть не лично экс-депутат Провоторов, а принадлежащий ему завод железных заготовок (сначала ОАО, затем ООО), который по команде Провоторова десять лет платил из заводской кассы жене Жогова «надбавку» за «сложную» работу мужа. Гособвинитель внес встречное ходатайство о повторном допросе Провоторова, чтобы выбрать какой терпила - «юрик» или «физик» - прокуратуре будет милее. Вопрос «Кто правильный потерпевший в деле?» ставил два года назад первый адвокат Жогова Станислав Рывкин. Позже Жогов сменил защитника на знаменитого Николая Алимкина и его дочь Олесю. Но в итоге вернулись ко все той же юридической казуистике. Ведь не важно кто - а как. Но если мощная политическая группировка, которую мы называем «фронда», частью которой является Жогов, преуспела в закулисной борьбе и все готовится к договорнячку, то есть к возврату дела прокурору, - этот казус с заменой потерпевшего будет лучшей отмазкой. 

Дело Жогова, несмотря на весь искусственно создаваемый ажиотаж, уже порядком всех утомило. Да и реальный срок высокопоставленному выбороделу, если и светит, то совсем небольшой - в зависимости от того, сольется в конце или нет.

А у нас внезапно возникла новая подсудимая звезда. Экс-замминистра по туризму и метросексуал Александр Кукин обвиняется в том, что спер полпляжа в Мадагаскаре. Не того, что в Африке, а того, что в Семилукском районе строился на казенные деньги - 10 млн, выделявшиеся как раз Кукиным, который оплатил грантоеду невыполненные работы. На неделе Кукину продлевали меру пресечения (продлили), а накануне группа малоизвестных тур-деятелей во главе с древним фриком Геннадием Шаталовым, «председателем правления ФРОС Region PR» потребовала, вы слышите, мы требуем, и заголовок: «Казус Кукина»: Турсообщество Черноземья требует прекратить уголовное дело бывшего воронежского замминистра».

Боевые туристы Центрального Черноземья коллективно обратились к руководителю СУ СК Михаилу Селюкову и прокурору области Николаю Савруну, обвинив подчиненных Селюкова в «правовом нигилизме»: «В феврале 2025 года возник «Казус Кукина» – дилемма для региональных министров», Мишустин с нами, «или искать недочеты в реализации предпринимателями своих проектов и требовать возвращения средств грантов обратно в федеральный бюджет, как того хотят силовики. Что выбрать: карьеру или свободу?!» «Мы столько сделали за 5,5 лет, а теперь это все закрылось одним черным пятном! Просим Вас незамедлительно отреагировать в пределах Вашей компетенции и опыта на возникшую правовую проблему и принять меры к прекращению незаконного уголовного преследования Кукина А.Ю., поскольку именно оно наносит непоправимый репутационный ущерб туристической отрасли Воронежской области, как в предпринимательской среде, так и на федеральном уровне. Не дайте «Казусу Кукина» распространиться на всю страну!»

«Много бед и испытаний пришлось претерпеть России. Печенеги и половцы терзали ее. Но теперь… Старушка украла старый чайник ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно…»

Странно-нахрапистое, донельзя хамское обращение выглядит как подстава, как повод закопать незадачливого экс-чиновника по самые гланды, тем более, дело только начинает раскручиваться. Но в судебном заседании Кукин и сам чудил не меньше, чем его мелкотравчатая клиентелла. Значит, действия были спланированы и согласованы. Кукин успел зачем-то вспомнить все свои связи в МВД: и папу-майора, и крестного-полковника, потом рассказал, что он уже был без пяти минут назначен министром туризма Ярославской области. Но все испортило его задержание и отправка в СИЗО. Интересный поворот сюжета. Кукина задержали 6 февраля, а новый министр туризма Ярославской области Гоар Вартанян была назначена 11 февраля. Что тут сказать? Ты не турист, Кукин, ты - завтрак туриста.

Кадровые перестановки на этой неделе произошли в культуре, но и не только: Елена Вычерова, возглавлявшая областной краеведческий музей с 2007 года, покинула должность директора по собственному желанию. А из флагмана городской журналистики «Мое» ушла в знак протеста против методов нового руководства целая группа журналистов во главе с расследовательницей Татьяной Тельпис.

И еще о новостях культуры и недорогих удовольствиях. В честь отмечавшегося дня культуры мэр Петрин в своей телеге похвастался, что уже трижды всей семьей посещал комедийный спектакль «Весы» по пьесе Евгения Гришковца. Ну что сказать, срочно ставьте Цыпкина - мэра на работе мы больше не увидим. Хотя коммунальщики, конечно, театралами быть не обязаны. 

Футбол. Прошла пауза на сборные, во время которой «Факел» получил отказ в апелляции РФС на решение контрольно-дисциплинарного комитета, оштрафовавшего наш клуб за расистское уханье на миллион рублей и обязавшего провести один домашний матч без зрителей. Вчера начался 22-й тур. «Крылья Советов» сенсационно разгромили дома «Локомотив» и теперь безнадежный отрыв «Факела» от спасительного 12-го места 6 очков, от «стыкового» 14-го - 4 очка. В воскресенье у нас выездной матч с «Краснодаром», а через неделю тот самый, и теперь очевидно - решающий матч всего сезона с «Ахматом» при пустых трибунах.

Эх, дубинушки, ухнем? Еще раз?