
Звонки от желающих удочерить — не в интересах ребенка: какие доводы приводились перед закрытием резонансного дела
Дело 20-летней калужанки о покушении на жизнь ребенка в Воронеже закрыли для СМИ

© СИ "Воронежские новости"
Сегодня, 13 августа, в здании Левобережного райсуда должно было пройти открытое слушание по уголовному делу Александры Степановой, которая, как считает обвинение, намеревалась убить свою трехлетнюю дочь. Вместо этого, около часа рассматривался вопрос о закрытии дела для СМИ по ходатайству прокурора. Корреспондент «Воронежских новостей» присутствовал на процессе, забегая вперед, присутствовал недолго.
После формального оглашения присутствующих на заседании прокурор ходатайствовала о закрытии дела для средств массовой информации, ссылаясь на то, что разглашение семейной и личной жизни малолетней потерпевшей, может навредить ей в будущем.
Адвокат подсудимой Сергей Козинцев попросил суд дать ему возможность пообщаться со своей подзащитной. После короткого перерыва он заявил, что защита категорически возражает против ходатайства прокурора.
— Пресса должна знать, что это за дело, как допрашивались свидетели, какие показания они давали. Я считаю, что гособвинитель действует не в интересах ребенка, а с целью сокрытия от общественности деталей дела, в том числе доказательств, которых, по моему мнению, в действительности нет, — заявил Сергей Козинцев.
— Подскажите, пожалуйста, вы понимаете, что в ходе заседания будут исследоваться ваша личная жизнь, в том числе ваши взаимоотношения с ребенком и в целом ваш образ жизни? — обратилась к подсудимой прокурор.
— Соответственно, вы не возражаете, чтобы все данные аспекты освещались в СМИ? — продолжила свой вопрос после утвердительного ответа подсудимой.
Адвокат Степановой обратился к суду с просьбой снять вопрос, на что судья ответила отказом, отметив важность и уместность такого вопроса.
— Нет, вопрос действительно имеет место быть, так как у нас принимается решение о проведении заседания в закрытом режиме, на котором будет, в том числе, разглашаться информация о личной жизни и об образе жизни подсудимой. Это абсолютно законный вопрос, который гособвинитель задает подсудимой, — подчеркнула Светлана Давиденко.
— Вы не возражаете, чтобы в СМИ освещалось, каким было ваше отношение к ребенку и к чему это привело? Вы понимаете, что ребенок, если вас лишат родительских прав, может оказаться в приемной семье и это дело, которое окажется достоянием общественности, может негативно сказать на ней? Вы отдаете себе отчет в том, как в дальнейшем это может повлиять на развитие ребенка, как психологическое, так и моральное? Я правильно понимаю, что вы все это оценили и не имеете возражений? — с позволения судьи гособвинитель продолжила задавать вопросы 20-летней девушке за решеткой.
Подсудимая тихо и лаконично дала утвердительный ответ.
Далее слово перешло потерпевшей стороне, от имени которой на заседание пришла представитель органов опеки.
Она обратила внимание суда на резонанс дела, который побудил большое количество неравнодушных обратиться в органы опеки с предложением об удочерении. По ходу судебного разбирательства такой ажиотаж спал, звонков стало меньше.
— Если мы дополнительно будем публиковать в СМИ информацию, которая касается этого ребенка, она естественно будет иметь отношение к дальнейшей его жизни, — высказала мнение опеки представитель органов. — Это абсолютно закономерно, что после очередной публикации начнется новый всплеск, вплоть до очередных звонков желающих удочерить девочку. Это совершенно не в интересах ребенка, — резюмировала она.
Суд согласился со стороной обвинения и перевел дело в статус закрытого до момента вынесения приговора.
Напомним, уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство малолетнего). Максимальный срок по данной статье — 20 лет лишения свободы.
Брошенная девочка провела несколько дней в запертой квартире без пищи и воды. Ей пришлось обращаться за помощью к прохожим. Мать ребенка задержали и предъявили обвинения в покушении на убийство своей малолетней дочери.
В конце апреля на федеральном канале сообщили новые подробности по делу о брошенной малышке. Подробнее о том, в каких условиях находилась девочка - в материале "Воронежских новостей".



