«Яндекс» намерен делиться со СМИ доходами от рекламы в рамках развития дайджестов в «Яндекс.Новости». Об этом в интервью РБК рассказал глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин.

Суть дайджестов в том, что «Яндекс» будет создавать текст из отрывков новостей различных СМИ. Таким образом читателю не нужно будет переходить по ссылке в первоисточник, он сможет узнать суть непосредственно из дайджеста. Чтобы издатели были заинтересованы в этом, компания намерена предлагать монетизацию.

Президент Ассоциации новостных сайтов Андрей Мазов поддержал данную инициативу как возможный инструмент борьбы с кликбейтом и различными накрутками, которые издания используют для того, чтобы попасть в топ Яндекса, сообщает сайт Ассоциации. Зачастую из-за этой проблемы наибольший трафик получают не самые оперативные и объективные издания. Возможность получить прибыль для изданий будет скорее бонусом.

Если новый формат сотрудничества поможет не только зарабатывать региональным изданиям, но и хотя бы частично решит вопрос с кликбейтом и накрутками, то это можно только приветствовать, - говорит Андрей Мазов.