Взрыв в Воронеже, от которого не всем сорвало крышу: тащить окровавленного ребенка или сделать сэлфи?

icon 13/08/2021
icon 16:52
Главная новость
Взрыв в Воронеже, от которого не всем сорвало крышу: тащить окровавленного ребенка или  сделать сэлфи?

Автор:

Трагедия может пробуждать в человеке самые неожиданные реакции. Кто-то смеется, кто-то рыдает. Кричит или не может сказать ни слова. Бежит прочь,  замирает, спешит на помощь... Взрыв в Воронеже обнажил то, что многие о себе и не знали. У кого-то, как и у автобуса, сорвало крышу. У кого-то она встала на место.

Кроме кровавого месива после взрыва вся страна обсуждает тех, кто оказался рядом с пострадавшими. Кто, забыв о себе, врывался в дымящийся салон, наполненный криками и стонами. Кто бросал свои машины на обочине и помогал вытаскивать окровавленных людей, шагая по сидениям, чтобы не обжечься о раскаленный пол. Кто бегал, кричал, искал, чем пережимать артерии, из которых хлещет кровь. 

Игорь Пахачев стал известен, так как его подловили журналисты. Иначе подвиг мог бы оказаться незамечен. Он рассказал СМИ, как пошел за горячим кофе к остановке, оставив жену на другой стороне улицы. По воле случая, мужчина оказался перед выбором, но не вида кофе. И он его сделал, сразу же рванув в темный дымящийся автобус. 

 — Первое, что увидел — девочка 11 лет, ее зажало между сидениями. Парень помог мне растянуть эти сидения — мы их просто порвали и достали девочку. Очевидно, у нее ребра были сломаны, подняли, — рассказал мужчина. 

Игорь уносил от смерти тех, кого мог. Одну девушку пришлось оставить: у нее оторвало ноги, были переломаны кости около грудной клетки. Потом ее даже спасатели поднимать не стали, ждали "Скорую". Последнее, что она говорила, это "Оля, Оля...". Пока не известно, кого она вспоминала в этот страшный час. 

Вечером после трагедии, когда медики уже увезли раненых, а силовики оцепили зону вокруг происшествия, рядом продолжали толпиться люди.

Были здесь очевидцы, которые ждали хоть какого-то понимания происходящего. Были журналисты, которые наблюдали за работой спецслужб и следственным эксперементом. Были люди, которые только подошли и хотели разобраться, что случилось. А были и другие. 

Сразу вспомнилось, что раньше-то ничего  зазорного не было в том, чтобы прийти посмотреть казнь на выходных. Да и перекусить, пока на арене до смерти бьются гладиаторы. А сейчас что-то изменилось. Неизбежно вызывают волну осуждения те, кто широко улыбаясь фотографируется рядом с местом, где кто-то пару часов назад выносил из груды раскаленного металла живые тела. 

В оцеплении полицейский хмурится. Рядом парень фотографирует парочку на фоне ЧП. Девушка просит сделать еще кадр: не понравился результат. 

- Много таких? - спрашиваю.

- Много, - мужчина в форме поджимает губы. 

 

Автор: Мария Бахтина