Qr-коды в скором времени станут обязательными документами для каждого из нас, как паспорт. К сожалению, ситуация складывается именно так, и нововведение отразится на многих сторонах нашей жизни, в том числе и на бизнесе, например, концертном и фестивальном. Как именно, комментирует Александр Лукинов, продюсер международного фестиваля «Джазовая провинция», директор рекламной компании «Арт Фолио»:

- Введение qr-кодов стало неожиданной мерой, к которой никто не был подготовлен. Попросту говоря, людей обязали в кратчайший срок получить эти коды, однако как это сделать заранее не объяснили. Даже вакцинированные не вполне ясно понимают эту процедуру, а для не привитых это стало целой проблемой. Логично было бы заранее, скажем, за две недели, предупредить население о введении новых ограничительных мер, чтобы люди могли подготовиться. В том числе и бизнесмены - рестораторы, и продюсеры концертов, выставок, фестивалей и других массовых мероприятий - и их потенциальные посетители. 

Сейчас концертные и театральные залы, спортивные и культурные центры, фестивальные площадки пустеют из-за введения qr-кодов. Но при этом маршрутные автобусы переполнены людьми, и ни о какой социальной дистанции или qr-кодах здесь даже речи не идет. Почему так? Просто на рестораторов и продюсеров можно надавить, а на маршрутчиков нет, хотя это может вызвать социальный взрыв. 

- Фестиваль «Джазовая провинция» был и остается одним из самых ярких культурных событий. Что его ждет в этом году? Состоится или нет?

- Конечно, нет. Проводить фестиваль в таких условиях невозможно и нерентабельно, поскольку ни бюджетных финансовых вливаний, ни грантов мы никогда не получали, и всегда рассчитывали исключительно на себя и на зрительский интерес. Сейчас очевидно, что многие любители джаза, наши постоянные зрители, просто не придут – одни из-за боязни заразиться, другие из-за отсутствия этих самых qr-кодов. 

К сожалению, эта проблема коснулась не только «Джазовой провинции». На следующий год перенесены и другие масштабные события, в частности IT-форум, который планировали провести в новом спортивном комплексе Platinum Arena, рок-фестиваль «Чернозем» и другие мероприятия. Под вопросом проведение фестиваля камерной музыки «Камерата», детского театрального фестиваля «Маршак» и других важных и ожидаемых в Воронеже событий. Понятно, что все эти ограничения, в том числе связанные с обязательным получением qr-кодов, приносят немалые убытки организаторам. 

- Каковы перспективы выхода из этой ситуации? Восстановится ли концертная, театральная, выставочная и прочая event-деятельность в ближайшем будущем?

- Конечно. И практика это доказала. Как только пандемия пошла на спад и заболеваемость существенно снизилась, люди с удовольствием стали возвращаться в концертные и театральные залы, в спортивные центры, на фестивальные площадки, потому что за время затяжного вынужденного карантина соскучились по интересным и ярким событиям. 

 

Беседовала Татьяна Юрина.