
Конфликт руководства воронежского завода «Олсам» привел к уголовному делу

©
В Воронежской области завершили расследование уголовного дела в отношении одного из владельцев завода по производству растительного масла «Олсам» Евгения Кравцова. Об этом со ссылкой на региональное УМВД сообщает «Ъ-Черноземье». Также уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере" возбудили в отношении его отца и основателя завода Сергея Кравцова, скончавшегося в 2015 году.
Уголовное дело на Кравцовых завели в июне 2020 года по заявлению совладельца завода Эдуарда Краснова и его сына, гендиректора завода Павла Краснова, а затем к ним присоединился Олег Караулов, директор компании-совладельца завода ООО УК НПО «Черноземье». Как установило следствие, в 2005 году Кравцовы выделили из общего участка (площадью 11,9 га) 0,4 га, на котором находился цех вторичной переработки сырья. Сами же обвиняемые утверждали, что строить цех начали только в 2007 году, да и то - на смежном участке, а не на том, что фигурирует в деле.
Когда в 2009 году ухудшилось финансовое состояние завода, Кравцовы продали спорный участок Александру Бутову. После этого компания обанкротилась, а кредиторы потребовали вернуть 750 млн рублей. В 2012 году соучредители и бизнесмен Эдуард Краснов договорились о выкупе имущества завода, с Кравцовыми заключили мировое соглашение. Согласно его условиям, всю кредиторскую задолженность погашала «Воронежская долговая компания», подконтрольная Краснову, а «Олсам» должен был передать юрлицу все имущество, включая отчужденный ранее цех вторичной переработки. Однако, по мнению следствия, Кравцовы скрыли тот факт, что участок под цехом принадлежит третьему лицу, что они таким образом похитили средства, предназначавшиеся для погашения долга.
Впоследствии «Воронежская долговая компания» продала имущественный комплекс новой компании «Олсам», теперь подконтрольной Краснову, но Кравцовы все также оставались соучредителями. Но в 2019 году Сбербанк отказал в выдаче очередного кредита главе компании Краснову, проинформировав его о том, что один из цехов расположен на чужом участке.
Как отмечает издание, только спустя год после расследования дела о мошенничестве Евгения Кравцова привлекли в качестве обвиняемого, до этого он и его тогда уже умерший отец находились в статусе свидетелей. К этому времени сумма ущерба оценивалась в 940 млн руб (недополученная прибыль за 12 лет работы завода, которую тот мог бы получить, будь у него права на спорную землю).
Сам Евгений Кравцов не согласен с обвинением. По его словам, конфликт между соучредителями начался в 2018 году после смерти «компромиссного» гендиректора Андрея Перелыгина. Уголовное дело против себя он расценивает как давление с целью завладеть долей семьи в предприятии.
В настоящее время уголовное дело находится в стадии передачи в прокурору, обвинительного заключения пока нет.



