Воронежский бюджет потеряет миллионы, если в России появится единый оператор рекламы

icon 30/09/2022
icon 11:00
Важная новость
Воронежский бюджет потеряет миллионы, если в России появится единый оператор рекламы

Автор:

На 1 октября в Госдуме назначено рассмотрение во втором чтении законопроекта о внесение поправок в закон о рекламе. Закон подразумевает появление в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также уход с рынка всех остальных. К началу следующего месяца должны закончить внесение новых поправок к проекту. На данный момент подавляющее большинство представителей рынка составляет малый и средний региональный бизнес. 

В первом чтении документ был принят еще 15 июля. К началу следующего месяца должны закончить внесение новых поправок к проекту. Анализ текущей версии документа недавно провели экономисты МГУ, как сообщает издание "Лента.ру". С точки зрения ученых, из всех альтернатив введение единого оператора принесет максимум отрицательных последствий. Речь в том числе идет и о потерях бюджета из-за упущенной выгоды по заключаемым контрактам. Неналоговые потери страны, по их подсчетам, составят от 28,6 до 85,7 млрд рублей. Налоговые потери от монополизации отрасли - до 664,3 млн рублей ежегодно. Около 343 млн рублей составят выпадающие потери внебюджетных фондов.

В связи с негативными изменениями, которые могут грозить рекламному бизнесу, 60 российских операторов рекламы направляли главе Правительства РФ Мишустину, председателю Госдумы Володину, профильным чиновникам письмо. В нем единогласно они выражали опасения, что единый оператор сможет ставить монопольно высокую цену за размещение рекламы и занимать лучшие локации. Из-за этого будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, тысячи специалистов потеряют работу. 

Что касается Воронежской области, с 2018 по август 2022 года в бюджет поступила годовая плата по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в размере 225,9 млн руб, а также оплата за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в размере 25,1 млн руб. Об этом "Воронежским новостям" рассказали в Департаменте имущественных и земельных отношений области. Конкурсы на размещение наружной рекламы проходят ежегодно. Последние торги в Воронеже были в январе 2022 года, реализовали тогда 9 лотов (16 мест установки рекламных конструкций). По результатам торгов в областной бюджет единовременно поступило 6,7 млн рублей. Указанная сумма должна поступать ежегодно в течение действия заключенных договоров.