Редактор издания «Воронежские новости» об апокалипсисе, звонках от читателей и мушкетерах

icon 03/01/2023
icon 10:30
Главная новость
Редактор издания «Воронежские новости» об апокалипсисе, звонках от читателей и мушкетерах

©

Мы живем в информационный век и время больших перемен. Следить за новостями — насущная потребность. Мария Бахтина, редактор сетевого издания «Воронежские новости», рассказала, как складывается работа в новостном издании, а также о том, что считает главным в журналистике.

Начнем с главного. Вы любите свою работу?

Журналистикой можно заниматься только по любви. У меня нет за плечами журфака, но в моей семье несколько очень хороших журналистов. Например, Виктория Титова, которая 50 лет посвятила теле- и радиожурналистике, Иван Титов, собкор советской «Правды». Смотря на их отношение к жизни, я впитала несколько простых истин, которые помогают сейчас.

«Не дай Бог жить в эпоху перемен». Быть редактором во время, которое бросает за вызовом вызов, большая ответственность.

Очень тревожное время. Однако уже пару тысячелетий люди живут в предчувствии апокалипсиса. Поколения переживают «чуму», голод и войны, но пока Земля еще вертится.
Ответственность редакции — стараться не сеять панику и не забывать про хорошие новости, даже если они не так читаемы.

С каким образованием и опытом вы пришли в «Воронежские новости»?

Я окончила филфак воронежского педагогического университета. В 25 лет защитила кандидатскую диссертацию под руководством уникального профессора Татьяны Струковой (это дочь Георгия Струкова, стоящего у истоков телевидения в Воронеже, Тамбове, Липецке и Белгороде).

О чем была диссертация?

О репрезентации истории в постмодернистских текстах одного чопорного британца. В следующем году уже 10 лет после защиты, но не оставляет привычка анализировать высказывания. И созвучное постмодернистам видение мира как калейдоскопа субъективных истин.

Как от посмодерна ушли в журналистику?

От постмодерна не уйдешь, хоть он и безнадежно устарел. Так или иначе я работаю со словом около двадцати лет: литература, журналистика, наука. Условное начало - в школьные годы, когда создавали первую областную газету "Ворон и Ёж" в компании детей под руководством писателя Владимира Добрякова. С тех пор воспринимаю журналистику как увлечение, которое иногда приносит деньги. 

Кем работали перед тем, как прийти в "Воронежские новости"?

Издавала научно-технический журнал и писала «Время преобразования энергии» - большую книгу об истории воронежского концерна "Энергия". Ее выпустили в 2020 году. Работа была нелегкая, но увлекательная. Очень благодарна прошлому руководству за возможность работы с архивами. Первые луноходы и марсоходы, спутники, космические корабли, роботы Чернобыля, танки и зенитные установки - все это создавалось при непосредственном участии воронежцев. Испытываешь большую гордость, просто соприкасаясь с этой историей. Книгу в год 75-летия уникального воронежского предприятия подарили губернатору. 

Сетевое издание «Воронежские новости» выросло в местном инфополе достаточно стремительно. Как получилось, что еще год назад об этом издании мало кто слышал, а сейчас оно занимает высокие позиции в рейтингах?

- Ответ очень скучный: это большая работа редакции. Волшебного секрета нет. Осень 2021 года - время, когда издание попало в Яндекс-новости, что принесло существенный прирост читателей.
Нужно отметить, что воронежский филиал - только часть крупного медиахолдинга «Региональные новости», который работает уже более 15 лет в нескольких городах и активно развивается.

О каких городах речь?

Это Тула, Калуга, Орел, Владимир, Брянск, Иваново, Рязань, с недавнего времени — Воронеж и Липецк. Также холдинг выпускает ежемесячное деловое издание «Бизнес журнал» и ведёт портал об истории и культуре «Бренды России». Суммарно ежегодный охват на сайтах достигает 90 миллионов. Коллеги из Тулы и Орла много лет занимают лидирующую позицию среди интернет-СМИ в своих регионах. «Воронежские новости» запустили не так давно, но мы уже входим в десятку самых читаемых сетевых изданий, время от времени заглядывая в ТОП-5.

Кулуарно «Воронежские новости» часто называют иногородним СМИ.

Вероятно, из-за того, что головной офис холдинга - в Туле. Однако в Воронеже работает своя редакция, неплохо знающая ситуацию «на местах».

 

Какие цели ставят перед воронежским офисом?

Заниматься честной журналистикой, не принимая чью-либо сторону. Быть площадкой для разных мнений. Журналисты независимого СМИ в конфликтных ситуациях могут освещать различные точки зрения. Никакого давления из головного офиса холдинга «Региональные новости» тоже нет.
В целом же, нашу миссию я вижу в создании максимально объективного портрета города и региона. А это не статичная картина, которую достаточно нарисовать один раз и дальше работать по шаблону. Чтобы не пропустить момент изменений, нужно постоянно следить за деталями. В итоге - перед нами калейдоскоп.

Что выделяется в этом калейдоскопе?

Новости экономики, политики, местного бизнеса. На них мы готовы делать больший акцент.

Что больше всего вдохновляет в работе?

Обратная связь. Для любого редактора естественно, что это не только трогательные признания. Выслушиваешь и негатив. Но здесь важен диалог, и если он состоялся, это очень ценно. Способность к живому разговору я всегда очень высоко оцениваю. Кто бы ни был передо мной — чиновник, глава пресс-службы или не довольный публикацией горожанин, у которого «наболело».

С чем чаще всего обращаются в редакцию?

Вопросы повседневности остаются самыми животрепещущими. ЖКХ в первую очередь. Мы не просто пишем тексты об этом, зарабатывая просмотры, но и помогаем решать большие «маленькие» проблемы горожан. Потому что когда начинает течь вода с потолка, а аварийка не приезжает, это становится важнее абсолютного большинства новостей. Самовластие УК — это большая боль Воронежа. Но, если публично заявлять о беспределе, в большинстве случаев дело, как минимум, сдвигается с мертвой точки. Это не может не радовать.

С начала мобилизации в редакцию часто звонят те, кому нужна помощь. Пример — семья из Новой Усмани. Мужа мобилизовали, а у него на иждивении была беременная жена, ребенок-школьник и двое детей жены от первого брака. Они слышали, что власти обещали помочь семьям мобилизованных, но помощи этой не находили. Подключаем пресс-службу района, потом наблюдаем, удалось ли им найти контакт.
И если думать о миссии нашего новостного издания — то это налаживание связи между людьми во власти и другими воронежцами. В условном вчера никому нет дела, что дом, находящийся под охраной, варварски разрушают, а в условном завтра — кому-то после публикации в СМИ все же прилетает по шапке за нарушения. Работает это и в другую сторону. Часто воронежцы не знают, сколько власти и бизнес вкладывают сил в процветание города.

Какие темы стали самыми читаемыми в этом году?

Беседа с жительницей Алма-Аты, рассказавшей о жизни во время беспорядков в Казахстане. Интервью с воронежским инфекционистом о ковиде. Несколько аналитических текстов и одна из авторских статей Александра Пирогова. Но абсолютный лидер — новость о мобилизации и укрытиях на случай ЧП.

Какой материал в 2022 году вы бы выделили сами?

Декабрьское интервью с губернатором Воронежской области. Оно получилось очень насыщенным. Мы его не стали сокращать и выпустили четыре больших материала.

 

Активно обсуждаемыми в этом году были многие материалы Александра Пирогова. 

Его авторский взгляд на многие вопросы вызывает неподдельный интерес. Это видно по статистике просмотров, комментариям, звонкам в редакцию. Были даже обращения в СК. Тем не менее, СМИ должны быть площадкой для смелых высказываний.

Если после публикации у корреспондента возникают проблемы, вы его поддерживаете?

Да. Мы как мушкетеры. Один за всех, и все за одного.

Развитие издания идет достаточно активно. Какие амбиции есть у редакции?

Познакомиться с еще большим количеством читателей и стать для них надежным источником информации. Чтобы для воронежцев утро начиналось не только с кофе, но и ленты «Воронежских новостей». Также через год или два мы планируем начать проводить ежегодное деловое событие «Воронежский бизнес», вручая премии представителям бизнеса и власти. Это традиционное мероприятие, которое проводит холдинг во всех регионах, где представлен.