Воронежская неделя с Александром Пироговым: новый адвокат для мятежного пропагандиста

icon 28/01/2023
icon 10:10
Важная новость
Воронежская неделя с Александром Пироговым: новый адвокат для мятежного пропагандиста

Автор:

Зима без снега, как водка без пива. Раньше февраля снега не ждите, говорят синоптики. Последние деньки января по ночам подмораживало, но не люто. Днем температура комфортная. Когда без ветра, да еще и с деньгами, тогда совсем ничего. Если бы не гололед. А в конце недели еще и накрыло туманом. Зато, когда туман рассеялся и выглянуло солнышко, все деревья оказались покрыты серебряным инеем – красота. Отметили очередной Новый год, теперь  – китайский. Знаменитая «елка за 65» доживает последние деньки. И душа уже начинает потихоньку требовать тепла.  Событий на неделе накопилось столько, что на целый месяц хватит.

Главная тема предыдущей недели – вода - плавно перекочевала в нынешнюю. Губернатор встретился с героем газетных заголовков и руководителем «РВК-Воронеж» Олегом Николаенко. Встретился и молчок. Вообще, если бы не неофициальный телеграм-канал «Сокольников. Без галстука», мы об этой встрече так и не узнали бы. Губернаторский пресс-сек сухо сообщил, что встреча состоялась, и через день-два ждите заявлений по устранению проблемы от «РВК». Прошел день-два и вместо «РВК» в другом авторском телеграм-канале принял удар на себя главный друг «РВК» Александр Сысоев. «Баскетболист» сообщил, что он провел депутатскую комиссию по ЖКХ, заслушал главного инженера «РВК» и будет вам к сентябрю десять новых скважин – умойтесь. В итоге никаких официальных заявлений ни от органов власти, ни от «РВК» за неделю так и не последовало. А новости про воду приходилось узнавать из коротких материалов нескольких СМИ, очень похожих на обычную заказуху. Но и там было лишь несколько повторяющихся тезисов (давление стабилизировалось, мощные насосы, перекачка из других районов), которые предлагалось принимать на веру. Те, до кого скромные рекламные бюджеты «РВК» не дошли, вяло пощипывали Сысоева и Николаенко. В общем, вместо ожидавшегося грандиозного разноса получился информационный пшик, а общество как было без ответов про воду, так без них и осталось.

На неделе Гусев принял сразу двух важных московских визитеров. Первым был заместитель председателя ЦИК Николай Булаев, с которым Александр Викторович обсудил подготовку к предстоящим губернаторским-и-не-только выборам. От этой встречи осталась лишь фразочка Гусева, что воронежцы изберут губернатором достойного человека. А фамилию этого достойного человека скромный Гусев уточнять не стал. Себя не похвалишь – никто не похвалит. А тут вроде и похвалил, и поскромничал одновременно.

Вторым гостем из первопрестольной стал глава «Роскосмоса» и недавний оборонный вице-премьер Юрий Борисов. Юрий Иванович в Воронеже частый гость. Последний раз он бывал у нас всего полтора года назад, в июне 2021 года, в статусе вице-премьера. Тогда Борисов неформально поучаствовал в предвыборной госдумовской кампании Алексея Гордеева. Теперь, можно сказать, открыл предвыборную губернаторскую кампанию Александра Гусева. Официальная часть визита Борисова прошла на КБХА, где глава «Роскосмоса» провел совещание по созданию новых ракетных двигателей для будущего многоразового ракетно-космического комплекса. Также Борисов и Гусев поучаствовали в огневых испытаниях серийного двигателя РД-0124.

Кроме приема визитеров Гусев успел провести за закрытыми дверями антитеррористическую комиссию, подписать областную  п̶р̶е̶д̶в̶ы̶б̶о̶р̶н̶у̶ю̶  инвестиционную программу сроком на три года. ОИП – это перечень новых или модернизируемых социальных объектов, а также объектов инфраструктуры. В 2023 году освоят 11,4 млрд рублей, из которых шесть приходятся на здравоохранение. Также глава региона прокатился с мэром Кстениным по будущему дублеру Московского проспекта, который планируют построить в три этапа за 2,5 млрд рублей. Сроки не обсуждались, но работы начнутся уже в этом году. Начало довольно извилистой магистрали – пересечение Свободы и Кольцовской и далее через ж/д пути, а конец будет в Северном районе – Невского-Лизюкова. Третий этап - Антонова-Овсиенко (в районе Подгорного) – Невского. Из представленных схем ясно, что «дублер» - это не какая-то новая магистраль, а три отдельных, проблемных участка, которые будут расширены до трех-шести полос. От пробок это вряд ли спасет, но совесть отцов города очистит. «Я не смогла, зато старалась». Строить начнут за свои, но надеются со временем попасть и в федеральную программу. А сам объезд города губернатором (вторую неделю подряд) вместе с Кстениным можно считать вкладом в предвыборную кампанию мэра.

Вадим Юрьевич в понедельник официально сдал документы в комиссию по перевыборам себя любимого. Чуть погодя заявились статисты – заслуженный, но великовозрастный глава «ходыревской» железнодорожной управы Леонид Беляев и потомственный общественник от бизнес-сферы Илья Наумов, сын регионального функционера «Опоры России». Срок окончания подачи заявок – 1 февраля. Если не произойдет каких-либо сюрпризов в последние дни, то перевыборы Кстенина будут весьма рутинной процедурой. Ах, как бы было весело, если бы свои заявки подали находящиеся под уголовными делами Бавыкин или Жогов. Но, увы, у каждого из них сейчас есть заботы поважнее.

А среди недели 25 января Воронеж торжественно, но без лишней помпы отметил 80-летие своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Минобороны к юбилею рассекретила новые документы (сводки, донесения), связанные с освобождением нашего города. Эти документы легли в основу мультимедийной экспозиции «Воронеж – непокоренный город-фронт», размещенной на официальном сайте оборонного ведомства. Из госдумовских випов Воронеж посетил в этот день посетил только Игорь Кастюкевич, остальные ограничились пиар-поздравлениями через свои телеграмчики.

Среди кадровых назначений недели выделяется вполне ожидаемое утверждение ректором нашего старейшего вуза Воронежского агроуниверситета Александра Агибалова. Он почти год проходил в исполняющих обязанности. То, что ВГАУ нуждается в масштабной перестройке, ни для кого не секрет. Требования к агроспециалистам меняются стремительно. Вот только кресло ректора здесь больно кусачее – один из предшественников Александра Владимировича умер в сравнительно молодом возрасте, другой попал под уголовку, не проработав и года.

В понедельник огласили приговор другому ректору. Закончилось пятилетним сроком почти трехлетняя эпопея Сергея Колодяжного. Экс-ректор опорного вуза и экс-председатель строительного комитета облдумы так и не признал вину в особо крупном мошенничестве с премиями подчиненных. Самым важным стало резкое снижение суммы ущерба, признанного судом – с 58 млн до 1,6 млн. Сам Колодяжный до того, как на него надели наручники, успел провести мини-пресс-конференцию и пообещал обжаловать приговор.

А в четверг настала очередь блистать в наручниках перед объективами депутату гордумы Роману Жогову. Видный единорос (зам регионального секретаря и руководитель фракции) прибыл в Ленинский райсуд на продление ареста. Два месяца с момента задержания пролетели быстро. Роман Владимирович в СИЗО немного схуднул, был улыбчив и больше не хватался за сердце. Напомним, что Жогову вменяют многолетнее фиктивное трудоустройство жены на провоторовском заводе с ущербом в 2,4 миллиона рублей.

В суде Жогов по-прежнему митинговал, продолжая называть свое дело политическим, а Провоторов оговорил его «как конкурента». «Увидел меня в СИЗО и шуганулся», - откровенничал единоросс, не приводя подробностей, где два депутата, осужденный и подследственный, могли пересечься. В оперской, что ли? Фронда привычно тянула в телеграмчиках унылую песнь «Свободу Жогову!» и «Рома никого не сдал – Роме некого сдавать» (есть, иначе бы не пели хором), но итог был предопределен. Еще два месяца на цугундере. Два да два, да умножить на полтора – вот и полгода от будущего приговора долой.

Пожалуй, самое интересное, что обнаружилось во время суда по переаресту: Жогов поменял адвоката. Точнее, одного из адвокатов. Знаменитого Станислава Рывкина сменил не менее знаменитый Николай Алимкин. Правда, кроме Алимкина, есть еще один мало узнаваемый адвокат - бывший следователь, но он, очевидно, работает просто связным. А уж кого с кем связывает, можно только догадываться. Стиль работы Рывкина и Алимкина кардинально различается. Если упростить, то Станислав Арленович – это адвокат для мирного времени и поиска компромиссов, а Николай Иванович – это адвокат для бескомпромиссной битвы. Таким образом, Жогов выбрал войну. Или кто-то за него выбрал.

Война войной, а вот дал ли уже Роман Владимирович показания по делу, совершено не понятно. При Рывкине держался за сердце, но с 51-й не слезал. А теперь, как говорит Алимкин, сам факт трудоустройства жены (но не вину) Жогов признает. Значит, видимо, дал. А это как в анекдоте. Лиса: «Ворона, ты на выборы пойдешь?» – «Нет». Сыр выпал. Ворона думает: «А если бы я сказала «Да», что бы изменилось?». Особо крупный размер – это тяжкая статья, плюс «группой лиц» - ведь обвиняется не только Жогов, но и его жена. Перспективы вырисовываются не самые радужные. Плюс-минус года четыре общего режима. Жене реальный срок не дадут, даже если не соскочит в свидетели – все равно есть маленький ребенок, а само преступление носит скорее формальный характер. Вроде и состав есть, а по жизни – так себе «злодеяние». Впрочем, дозагрузку новыми эпизодами в случае упрямства подследственного можно спрогнозировать с большой долей вероятности.

Продолжает делать центростремительную карьеру саратовская девушка в мантии Светлана Хабибуллина. За январь она успела утвердиться в должности зампреда Борисоглебского горсуда, выиграть конкурс на председателя и, наконец, Воронежская квалификационная коллегия судей возложила на Хабибуллину обязанности председателя.

Как раз во вверенном ей суде сейчас рассматривается дело о жестоком убийстве 20-летней студентки. Там трое пышущих здоровьем обвиняемых внезапно занемогли. Один сказал – у меня давление, другой – а у меня температура, а третий – я буду давать показания только после того, как мои подельники выздоровеют. Вызвали скорую, которая засвидетельствовала полное здравие убийц. Заседание сорвать не удалось.

Ну, а главный эпик-фейл совершил некто Владислав Шенцев, который попытался сжечь УАЗ «Патриот» своих, чем-то ему насоливших родственников. Владислав разбил стекло машины, но вместе с салоном умудрился подпалить самого себя. Во время бегства с места преступления поджигатель выкинул горящую куртку, забыв в ней свои документы, по которым его очень быстро вычислили. А когда его взяли, выяснилось, что он в темноте перепутал УАЗы и спалил не ту машину, которую планировал.

Кто сказал, что в коробке были только спички?

Текст: Александр Пирогов