Эффективность отражения атак дронов-«камикадзе» на регионы РФ оценил эксперт

О противодействии участившимся атакам дронов-«камикадзе» ВСУ рассказал эксперт

icon 05/09/2023
icon 13:00

© Фото - телеграм-канал "Русское оружие"

Фото - телеграм-канал "Русское оружие"

Особую остроту в экспертных сообществах и Минобороны РФ в последние несколько недель прошедшего лета вызывал вопрос эффективного отражения попыток атаковать стратегически важные объекты энергетического сектора и объекты инфраструктуры нескольких областей страны. Насколько реализуема задача купирования украинских БПЛА "камикадзе", рассказал эксперт телеграм-канала "Русское оружие" в комментариии федеральному "Бизнес-журналу".

Так, по словам эксперта, в качестве ключевых средств нападения обычно задействуются "крупные наряды из нескольких десятков малоскоростных низковысотных БПЛА-"камикадзе" самолетного типа". Среди них несколько моделей - UJ-22A, "Бобер", Mugin-5 Pro и более простые в изготовлении беспилотники, которые, к тому же, менее дорогие. Все эти аппараты объединяет способность оперировать в низковысотном и сверхнизковысотном режиме.

- В диапазоне 50 - 20 м, что обеспечивает возможность сокрытия от секторов обзора радаров обнаружения и подсвета зенитно-ракетных средств ВКС России за "экраном" возвышенностей рельефа местности, либо радиогоризонта, - уточняется в сообщении.

Командование ВКС РФ смогло компенсировать эту тактику ВСУ с помощью введения в зенитно-ракетные дивизионы С-300ПМ2/400 и "Бук-М3" специализированных вышек низковысотного мониторинга пространства воздуха. На них же размещаются радары подсвета, подчеркивает эксперт. ЗРК также содержат низковысотные обнаружители, способные получать информацию об обстановке с дальнейшим перераспределением на зенитно-ракетные комплексы.

- Второй проблемой, ограничивающей дальность перехват данных БПЛА, является их малая эффективная отражающая поверхность порядка 0,02 - 0,07 кв. м, обусловленная широким применением композиционных радиопоглощающих материалов. К примеру, радары ЗРК "Тор-М2У" могут захватывает подобные цели н автосопровождение и начинать перехват на удалении не более 7 - 10 км, "Панцирь-СМ" - 10 - 12 км, "Бук-М3" - 55 - 60 км.

Решением этого вопроса может быть увеличение энергетического потенциала РЛС в части обнаружения и подсвета ЗРК. Этого можно достичь увеличением мощности СВЧ-клистронов и при росте чувствительности приемных трактов РЛС. Например, в модернизированном ЗРПК "Панцирь-СМ" будет применен РЛС наведения 1РСЗ с ПФАР проходного типа. Это обеспечит обнаружение целей с ЭПР в 0,01 кв. м на удалении около 30 км.

Уже зарекомендовали себя в перехвате подобных беспилотников разведывательно-ударные вертолеты Ми-28Н. Экипажи могут обнаружить БПЛА на удалении около 5 км. Затем их обрабатывают автоматическими пушками с помощью наведения мультиспектральными оптико-электронными модулями ОПС-28 в ИК или ТВ-диапазоне.

Если же интегрировать в боекомплекты Ми-28Н зенитные управляемые ракеты 9М333 от концерна "Калашников", то будет достигнута бОльшая эффективность в противодействии БПЛА ВСУ. 

- Располагая трдиапазонной оптико-электронно ГСН с фотоконтрастным, ИК и помеховым каналами наведения, данные ракеты (при перехвате из нижней полусферы) способны на фоне свободного пространства без каких либо сложностей перехватывать оптикоконтрастные дроны ВСУ как на встречно-пересекающихся траекториях так и вдогон.