Любит наш народ всякое Диор. Налейте полторашку

Полиция накрыла необычную разливайку в самом центре Воронежа

icon 03/07/2024
icon 15:50

© ГУ МВД России по Воронежской области

ГУ МВД России по Воронежской области

Парфюм - это один из самых популярных контрафактных товаров. Как утверждают эксперты, каждый десятый флакон духов — это подделка. Как известно, вся одесская контрабанда производится на Малой Арнаутской. А воронежская, как выяснилось, прямо в подвале пафосного «Петровского пассажа». Ну или в подсобке. Распиаренный бутик «Маленький Париж», которым владеет парфюм-гуру Ольги Грас, занимался разливом контрафактного парфюма в промышленных масштабах. Нагрянувшие в «Париж» сотрудники воронежской полиции, вероятно, и сами не ожидали найти во время проверки такое количество парфюмерного «фуфла». Больше сотни коробок с «элитной» французской, итальянской, немецкой и прочей парфюмерией, выпущенной неизвестно где. В общей сложности больше 150 литров Chanel, Guerlain, Poison от Dior, Opium от Yves Saint Laurent, Joy от Jean Patou, Lancome, Lanvin, Dolce & Gabbana, Helena Rubinstein, Kerastase и все это, увы, оказалось подделкой. Точнее, товаром неизвестного происхождения, а на соответствие контрафактной продукции оригиналам еще будет проводится отдельная экспертиза. Ориентировочная цена изъятого составляет более 10 млн рублей.

Сертификация парфюма на территории Российской Федерации является строго обязательным условием для продажи товара. Маркировка парфюма представляет собой двоичный код Data Matrix, который наносится как на потребительскую, так и на транспортную упаковку. Код содержит сведения о товаре, производителе и поставщике. Вся промаркированная продукция попадает в единый каталог. Это должно защитить рынок парфюмерии от подделок.

Вообще, покупатели бутик скорее хвалят, чем ругают. Но ведь ничто не мешало самой владелице бутика строчить день и ночь хвалебные отзывы. А вот когда отзывы живые, а не поддельные, постоянно ругают продавцов, дескать они совсем не клиентоориентированные. В отзывах на работу бутика был и такой: «Зашла в магазин, попросила послушать аромат, на что продавец мне сказала: "Вы что не знаете этот аромат? Мы не можем просто так наносить, нам не разрешают", я спросила, а как я тогда смогу его узнать? В ответ молчание....что это было не понятно...в парфюмерном магазине я не могу ознакомиться с ароматом, продавец наверное хотел, чтоб я сразу молча его купила, без лишних вопросов и не тестируя так сказать, ну, товарищи, это так не работает...тем более когда так завышены цены». Говорят, чем чудовищнее ложь, тем проще в нее поверить. А если задирать цены, то покупателю будет сложнее поверить, что ему впаривают контрафакт. Нет, конечно, это не «леденцы» без сахара. Поддельные духи почти всегда бывают похожи на настоящие, но только похожи. И если вы платите за флакон двадцать тысяч рублей, вы их платите не за «похожесть», а за оригинальность.

Когда парфюм идет с дисконтом, продавцы будут вам впаривать, что это «лицензионная» парфюмерия, которая выпускается не в стране-производителе брендового аромата, а на заводе какой-то другой страны (например, Турции, Голландии, ОАЭ). При этом на коробке и флаконе будет написано все то же самое, что и в оригинале. И внешним видом, и ароматом «лицензионка» почти не отличается от оригинала. Но когда бутик себя позиционирует, как супер-дорогое место для супер-элитного товара, вы даже не задумываетесь, что вам подсунут «левак».

А как же санкции? Параллельный импорт парфюмерной продукции в России разрешен с 30 марта 2022 года. Соответствующее постановление правительство приняло для предупреждения дефицита в условиях внешних санкций. При параллельном импорте продавец не несёт ответственность за ввоз и продажу оригинальных товаров в России без разрешения правообладателя. Но! Параллельный импорт не отменяет требования о получении продавцом сертификата соответствия. При его оформлении есть несколько обязательных этапов: идентификация продукции по перечням в техрегламентах, отбор проб и образцов для испытаний, сами испытания продукции на безопасность. Без этого торговать парфюмерией нельзя. Но никакой маркировкой продукции в салоне мадам Грас и не пахло. А продажа «отливантов», то есть товара из уже открытой упаковки делает бизнес бесконечно привлекательным, ведь отливать, а потом доливать в один и тот же флакон можно бесконечно. Кстати, продавец может и самостоятельно регистрировать в системе ФГИС «Росаккредитация», но для этого необходимы протоколы испытаний продукции и отбора образцов.


Фото: YouTube-канал Ольги Грас, источник

Хозяйка бутика Ольга Грас - звезда Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России), здесь у нее 54 тысячи подписчиков, которых она учит «распаковывать» ароматы. Новоязное словечко «распаковка» выдает инфоцыганскую сущность бизнеса, но надутые ботексом губки и приоткрытое декольте делают свое дело. Любит наш народ всякое… Диор.

В обычной жизни Ольга никакая не Грас, а уроженка Хохольского района Ольга Александровна Турищева, индивидуальная предпринимательница, 1986 года рождения. Никаких юрлиц за ней не числится, статуса ИП вполне хватало, чтобы бодяжить всякие «коды обольщения».

Увы и ах, все описанное - это уголовное преступление по части 3 статьи 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров», совершенное организованной группой. И грозит Ольге Грас-Турищевой до шести лет.

Новое путешествие.