О чем Бавыкин хочет сказать суду или возможная речь экс-вице-мэра Воронежа на 16 страницах
Экс-вице-мэр Воронежа может попросить у суда свободы на 16 страницах речи
© СИ "Воронежские Новости"
На последнем судебном заседании по делу бывшего вице-мэра и главы управы Коминтерновского района Воронежа Юрия Бавыкина последний передал корреспонденту «ВН» некую стопку бумаг, подчеркнув, что «здесь вся правда».
Вероятнее всего, это речь, которую Бавыкин и его адвокат планировали зачитать на заседании. Не исключено, что именно с ней будет выступать обвиняемый в рамках еще не завершившегося судебного процесса. Следующее заседание на этапе прений сторон запланировано на 8 октября. Ожидается, что как раз в этот день слово возьмет защита Бавыкина.
«Уважаемый суд, я не признаю своей вины в преступлениях, которых я не совершал, в своих показаниях и ходатайствах в суде я прилагал все свои усилия, все свои знания, чтобы донести истину обстоятельств происходящих событий», — с этих слов начинается речь, размещенная на 16 страницах. В ней Юрий Бавыкин пытается обоснованно оправдать все свои действия, приводя различные аргументы.
Так, например, его судят за превышение должностных полномочий: будучи главой управы Коминтерновского района, он пользовался услугами сотрудника МБУ, работавшего у него дома, но не выплачивал ему денег и не поощрял переработки. В свою защиту Бавыкин отмечает, что он, будучи руководителем управы, по отношению к МБУ не обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Также как руководитель управы он не являлся должностным лицом по отношению к работникам МБУ и не имел на то полномочий.
В качестве примера Бавыкин приводит случай, когда к ответственности привлекли не руководителей и должностных лиц управ районов, а первого вице-мэра по ЖКХ и ГХ Сергея Петрина (ныне — мэр Воронежа) и шесть директоров КБУ из-за длительного бездействия во время снегопада в 2023 году.
Также Бавыкин в своей речи отмечает, что следователь сознательно скрыла и не указала в вынесенном постановлении положение об управе Коминтерновского района.
Юрий Бавыкин подчеркивает, что гособвинитель незаконно вменяет ему функции, отсутствующие в нормативных документах, которыми руководствовался подсудимый, исполняя свои обязанности. Не являясь непосредственным руководителем МБУ, он не имел никаких полномочий управлять сотрудниками, а, следовательно, и не мог превышать их. Юрий Бавыкин просит прекратить уголовное преследование ввиду отсутствия события и состава преступления.
Касательно второго обвинения (Бавыкина подозревают в том, что в 2020 году он вместе со своим замом по управе Светланой Васьковой предложили кандидатам в гордуму помощь на выборах и якобы попросили за это денежные вознаграждения). Бавыкин отмечает, что, имея специальное образование и опыт службы в органах безопасности, может рассматривать представленные в отношении него материалы ОРМ с профессиональной точки зрения.
Подсудимый считает, что незаконное уголовное преследование на протяжении трех с половиной лет построено на ложных показаниях Васьковой, которые она осознанно подтвердила, понимая при этом и наступление последствий.
«Мы с Бавыкиным договорились, всех обманули, а деньги поделили пополам», — цитирует Бавыкин показания Васьковой на следствии и в суде. Он также отмечает, что в показаниях потерпевших отсутствуют факты как в вымогательстве, так и в получении им денежных средств.
Потерпевшие (А. А. Жуков, Е. Г. Губина, И. В. Кандыбин, С. Н. Кудрявцев, Д. В. Лукинов, Д. Б. Крутских, В. В. Клецов, А. В. Чуфинев), по мнению Бавыкина, также давали ложные показания, которые осознанно подтвердили. Подсудимый считает, что их незаконно освободили от уголовной ответственности за дачу взятки и посредничество. Также потерпевшие продолжают оставаться депутатами, что, по мнению Бавыкина, вызывает негативный резонанс у жителей Воронежа. Подсудимый просит суд обратить на это внимание.
В свою защиту Юрий Бавыкин отмечает отсутствие мер прокурорского реагирования на преступления, которые не были пресечены, и на протяжении всех 16 страниц просит прекратить уголовное преследование.
Напомним, сторона обвинения запросила для Бавыкина 12 лет колонии общего режима и штраф на 1,5 млн рублей. Для Светланы Васьковой просят меньше — 5 лет общего режима и 300 тысяч штрафа.