«Не буду давить на жалость»: диверсант Масюкович раскаялся в Воронежском облсуде в поджоге, совершенном в Туле
Диверсант Масюкович выступил в Воронежском облсуде с последним словом
© СИ "Воронежские Новости"
В Воронежском областном суде состоялись прения сторон по делу гражданина Белоруссии Степана Масюковича. Он обвиняется в совершении диверсии в Туле и попытке диверсии в Воронеже (ч. 1 ст. 281 УК РФ) в феврале этого года. На процессе присутствовал корреспондент «ВН».
Первой выступила сторона обвинения. Прокурор отметил, что в ходе предварительного судебного следствия было установлено, что Масюкович совершил диверсию из корыстных побуждений, а также с целью подорвать экономику и обороноспособность РФ. В результате его действий частично выгорело помещение и оборудование подстанции, ущерб оценили в 300 тысяч рублей (в случае полного уничтожения подстанции сумма увеличилась бы до 180 млн).
В Воронеже Масюкович подготовился к поджогу, но не успел осуществить его, так как был задержан. Уничтожение подстанции в Воронеже, по разным оценкам, могло нанести ущерб до 9 млн рублей. При этом, как отмечал сам Масюкович, он не знал, что за здания поджигал или собирался поджечь. В дальнейшем белорусу обещали более оплачиваемые задания. Прокурор считает, что преступления Масюковича следует рассматривать именно как диверсию и покушение на диверсию. Гособвинитель попросил признать Масюковича виновным по двум статьям и приговорить к 17 годам лишения свободы, 5 из которых диверсант должен провести в тюрьме, а остальные — в колонии строгого режима.
Адвокат была готова выступить сразу, хотя изначально хотела попросить перенести заседание. В защиту подсудимого она сказала, что Масюкович признал, что совершил поджог, но не знал что это тяговая подстанция трамвайного депо, поэтому сделал это из хулиганства и с целью заработка. Своими действиями Масюкович, якобы, не ставил цель подорвать экономику и обороноспособность РФ. Переписку в мессенджерах вел с человеком, которого не знал, деятельность его Масюковичу была незнакома. При этом белорусу было необходимо трудоустройство, поэтому он согласился выполнять действия Юрия, так как тот переводил ему деньги за осуществления поджогов, а также в качестве аванса.
При этом никакой информации, что Масюкович работал на спецслужбы Украины или как-то поддерживает ее, нет. Следовательно, по словам адвоката, целей подрывать экономику и обороноспособность РФ у него не было. К тому же стиль и манера речи Масюковича сильно отличаются от текстов его показаний. По мнению адвоката, это может говорить о том, что это не слова подсудимого, а скорректированные кем-то другим.
Адвокат попросила переквалифицировать статью с 281-й на 167-ю и назначить более мягкое наказание по тульскому эпизоду. По воронежскому же сторона защиты считает, что доказательств недостаточно, и просит оправдать Масюковича.
Подсудимый также выступил с последним словом:
— Прошу учесть все факты и мои показания и переквалифицировать мою статью, так как мои познания в законодательстве низкие, и юридического образования у меня нет. Только сейчас я узнал, что мои действия относятся к диверсии, хотя я не преследовал целей подорвать экономику и обороноспособность РФ и не знал, что мои кураторы Гриша Московский и Юрий работают на украинские спецслужбы. Не буду давить на жалость, что у меня было тяжелое детство. Но я обычный человек, не лезу в политику, отправьте меня работать — и я компенсирую весь нанесенный ущерб. В Беларуси я был признан инвалидом и не мог работать, поэтому приехал сюда. Чисто из хулиганских побуждений и ради быстрого заработка совершил этот поступок. Я раскаиваюсь и признаю вину, но диверсии я не совершал.
Суд удалился в совещательную комнату. Приговор Степану Масюковичу вынесут завтра. Как отметила его адвокат, статью диверсанту, скорее всего, не станут переквалифицировать и оставят 281-ю.