В Воронеже потратят 3,3 миллиарда рублей на новую канализационную насосную станцию
![](https://region.center/source/Bryansk/2025/february/06_02_2025/11133.jpg)
© СИ "Воронежские новости"
По данным опроса ВТБ Авто, 55% россиян готовы совершить покупку автомобиля через интернет. Из опрошенных 65% планируют использовать собственные средства, в то время как 35% рассматривают заемные варианты.
Почти половина респондентов (48%) намерена приобрести автомобиль в ценовом диапазоне от 1,5 до 3 миллионов рублей, а треть участников опроса не хочет тратить более 1,5 миллиона. Лизинг оказался наиболее известным альтернативным способом владения автомобилем, о котором знают 75% опрошенных, за ним следует аренда – 63%. Каждый четвертый слышал о подписке на автомобиль, и 66% респондентов выразили желание попробовать этот формат. Наиболее популярные классы автомобилей для подписки – семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). 14% готовы рассмотреть бизнес-класс, а 5% – представительские автомобили.
Эксперты отмечают, что дистанционная покупка автомобилей станет обычной практикой в ближайшие 5-10 лет, и уже 10% респондентов готовы к онлайн-покупке. Это позволит оптимизировать процесс и сделать его более удобным для клиентов. Ожидается, что в текущем году онлайн-продажи вырастут вдвое. Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели, 50% назвали высокие цены на автомобили, 46% – длительный поиск нужного авто, 43% – навязывание дополнительных услуг, а 20% указали на неудобное расположение точек продажи.
По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых автомобилей стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Наиболее часто россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 миллиона рублей, а среди популярных моделей выделяются Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. В числе самых востребованных марок у ВТБ Авто в прошлом году оказались Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion, а также европейские, корейские и японские бренды, такие как BMW, Toyota и Kia.