ВГУИТ пошел в суд из-за публичного сервитута на землю для выхода воронежцев к проспекту Революции

ВГУИТ и мэрия столкнутся в суде из-за прохода для воронежцев через землю вуза

icon 11/02/2025
icon 10:53

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

ВГУИТ и администрация Воронежа встретятся в суде уже 27 февраля, чтобы разобраться в функциях участка, принадлежащего университету и используемому в качестве более доступного для выхода жильцов расположенных вблизи многоэтажек к центру города. Данные по делу опубликованы в картотеке.

"ВН" обратились в мэрию, чтобы узнать позицию властей по рассматриваемому в Центральном райсуде делу. Оказалось, что публичный сервитут на участок установлен "в интересах неограниченного круга лиц с целью проезда (прохода) от проспекта Революции к жилому дому по улице Арсенальная, 4а". А вот вуз, которому принадлежит земля, оказался с этим решением (постановление от 2 декабря 2024 года) не согласен.

- В управу Центрального района на протяжении последних нескольких лет поступали обращения воронежцев, проживающих в многоквартирном доме по улице Арсенальная, 4а, а также жителей индивидуальных жилых домов по улице Достоевского, улице Освобождение Труда, улице Батуринская, - добавили городские власти, комментируя ситуацию.

Позиция университета состоит в следующем: образовательная организация должна обеспечивать антитеррористическую защищенность и безопасность работников и обучающихся, а также принимать все действия по недопущению проникновения в здание и на территорию вуза, поэтому проход, которым пользуются воронежцы, идет в разрез с принципами предоставления сервитута на участок и принципами университета. Для того, чтобы выйти на проспект у жильцов есть альтернативные пути, а пользуются они из-за удобства вот этим, из-за которого теперь возник спор.

Сами воронежцы, проживающие в этом районе, говорят, что альтернатива - далека. В прямом смысле. Для того, чтобы попасть в центр, нужно делать целый крюк, а путь через имеющийся проход более близок и удобен. Тем более, что был он здесь исторически. Сейчас же проход закрыт, а людям приходится увеличивать дорогу до цели практически в 10 раз - с нескольких сотен метров до нескольких километров.