Новый закон заставит владельцев воронежских «наливаек» искать - деньги или площадь. Рассуждает эксперт

Владельцы воронежских «наливаек» начнут «вливаться» в увеличение площади

icon 04/03/2025
icon 12:35

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

С 1 марта в регионе действует закон, ограничивающий продажу алкогольной продукции в объектах общественного питания и пивных магазинах, расположенных в зданиях многоквартирных домов. Так, с 21:00 до 9:00 алкоголь нельзя будет приобрести в барах и буфетах, находящихся в МКД и на прилегающих территориях.

Также запретили продажу пива и пивных напитков в магазинах, расположенных в многоквартирных домах. Под запрет в Воронеже подпадают только те магазины, площадь которых составляет менее 50 квадратных метров. Если же речь идет о магазинах, расположенных в МКД на территориях муниципальных образований, то для реализации пивной продукции торговая точка должна иметь площадь минимум 25 квадратных метров.

Эксперт по недвижимости Петр Опрышко обратил внимание на негативные последствия для владельцев малого бизнеса, которым пришлось адаптироваться под новые условия. На что же повлияет нововведение?

  • Освобождение помещений: Многие маленькие помещения освободятся, что заставит тех, кто зависит от малого арендного бизнеса, снижать цены для быстрой сдачи. Рынок аренды итак находится в сложной ситуации.
  • Поиск новых площадей: "Пивнушки" начнут срочно искать новые помещения с большей площадью либо пытаться расширить существующие. Это потребует значительных затрат.
  • Переговоры с арендодателями: Если "пивнушки" арендуют у владельцев больших площадей, они смогут попросить передать им дополнительные метры. Однако такая возможность доступна не каждому.
  • Увеличение арендной платы: Этот процесс неизбежно увеличит расходы на аренду. Ранее пивнушки могли легко занимать выгодные места, договариваясь с собственниками, которые уже сдавали помещения другим арендаторам.
  • Последствия для малого бизнеса: Как итог, ситуация негативно скажется на малом бизнесе, который столкнется с дополнительными трудностями.

Впрочем, о таких последствиях для предпринимателей в регионе задумывались и ранее. В частности, уже бывший министр предпринимательства Сергей Корчевников рассказывал про вред "наливаек" для населения, живущего по соседству с ними. Бизнес же хором говорил об убытках, а профильное министерство экономического развития в отзыве на законопроект приводило примерное количество попадающих под его действие точек. Итого: 462 пивных магазина в МКД. Ограничения распространятся на 209 магазинов в Воронеже и еще на три в районах региона.

МИЗО, оно же министерство имущественных и земельных отношений региона, накануне (в конце февраля 2025 года) опубликовало предупреждающее сообщение на своем сайте. В нем говорится о проведении "совместных мероприятий (мониторинг, рейды, контрольные закупки и иные) с участием правоохранительных органов, общественных организаций по соблюдению вводимых ограничений", а также о "привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих нарушение установленных ограничений" в рамках проверок.