В Воронежской области подорожали мясо и рыба, а инфляция выросла до 11%: Банк России рассказал о причинах

Воронежцам рассказали, почему в регионе подорожали пельмени, мясо и рыба

icon 05/03/2025
icon 12:05

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

В январе годовая инфляция в Воронежской области выросла с 10,45% до 11,09% за месяц. При этом показатель по региону оказался выше, чем в целом по России (9,92%) и по ЦФО (10,07%). Годовая инфляция в области увеличилась из-за роста издержек производителей некоторых продовольственных товаров и организаций сферы услуг, а также сокращения предложения отдельных продовольственных товаров. Об этом сообщили в пресс-службе воронежского отделения Банка России.

Наибольший годовой темп прироста цен — на продовольственные товары с 11,93% до 13,10% за месяц. Это связано с тем, что у производителей мяса выросли затраты на корма, оплату труда, транспортировку и коммунальные услуги. В связи с этим цены на пельмени, манты, равиоли и куриное мясо росли быстрее, чем месяцем ранее.

Предложение рыбных продуктов уменьшилось из-за снижения объемов вылова и переработки. К тому же выросли издержки, в том числе на оплату труда. В итоге годовой рост цен на соленую сельдь и замороженную рыбу ускорился по сравнению с прошлым месяцем.

Темп прироста цен на непродовольственные товары практически не изменился, он составил 6,11% после 6,15% месяцем ранее. Однако повысились издержки нефтяных компаний и АЗС, в том числе логистические затраты, а предложение топлива на внутреннем рынке несколько сократилось. В результате цены на бензин росли быстрее, чем месяцем ранее.

Годовой темп прироста цен на услуги за месяц увеличился с 13,28% до 13,97%. Причинами стали рост оплаты труда персонала, аренды помещений, коммунальных услуг. В связи с этим выросла стоимость парикмахерских услуг, а также ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

В целом базовая инфляция в Воронежской области в январе увеличилась до 10,87% с 10,22%. Ее значение сложилось ниже уровня инфляции в регионе (11,09%).