Как выбрать автомобиль и не купить кота в мешке: воронежцам рассказали о правилах покупки китайских авто с пробегом

Воронежцам рассказали, как не ошибиться при покупке китайского авто с пробегом

icon 18/04/2025
icon 06:40
Как выбрать автомобиль и не купить кота в мешке: воронежцам рассказали о правилах покупки китайских авто с пробегом

© Изображение сгенерировано нейросетью "РЕГИНА"

Изображение сгенерировано нейросетью "РЕГИНА"

Китайские автомобили все глубже внедряются на российский рынок, заменяя ушедшие из нашей страны иномарки. Кому-то они могут показаться хуже своих аналогов и вызвать недоверие, однако, как «ВН» писали ранее, их недостатки порой преувеличены, и «китайцам» можно с уверенностью поставить твердую четверку. Однако низкий спрос на автомобили может привести к тому, что многие бренды все же уйдут из России, в связи с чем спрос на автомобили с пробегом может вырасти. Мы сравнили предложения и цены на китайские автомобили в Воронежской области, их достоинства и недостатки, а также правила выбора «китайцев» на вторичном рынке.

Низкий спрос и возможный уход

Как сообщает «Федеральный бизнес журнал», из-за низкого спроса с российского рынка может уйти десяток автомобильных брендов. Согласно исследованию «Газпромбанк автолизинга», с начала 2025 года в России закрылись более 210 китайских автосалонов. Больше всего было закрыто автосалонов марки Bestune (26), Kaiyi (20), DFM (16). В десятке брендов по числу закрытий оказались также Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.

По данным «Автостат» и Ассоциации европейского бизнеса, в феврале текущего года на российском рынке удалось реализовать на 28% меньше китайских автомобилей, чем за аналогичный период 2024 года, что стало первым серьезным снижением за последние два года.

Главной причиной обвала стали не столько качество «китайцев», сколько устоявшиеся предпочтения потребителей. Так, почти 80% россиян ждут возвращения западных брендов, больше всего — немецкие, японские и корейские марки — Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, Lexus, Hyundai и Kia.

Цены на китайские автомобили за два года при этом выросли почти в два раза. Так, например, если в 2022 году Chery Tiggo 7 стоил около 1,6 млн рублей, то в 2025 его цена подскочила до 2,9 — 3,5 млн. Причинами стали инфляция, логистика, а также отсутствие конкурентов.

 

Почем сейчас «китайцы» с пробегом?

Эксперты «Авито Авто» проанализировали предложение и цены на автомобили с пробегом в первом квартале 2025 года в Воронежской области, а также спрос на них со стороны жителей региона. Так, предложение на китайские авто с пробегом в Воронеже заметно выросло по сравнению с тем же периодом 2024 года — на 26,9%. Средняя цена при этом также заметно снизилась — на 13,4%. Средняя стоимость «китайца» с пробегом в первом квартале 2025 года в итоге составила 1 775 000 рублей. В первом полугодии 2024 года россияне купили около 2,7 млн автомобилей с пробегом.

Около четверти объявлений о продаже китайских авто с пробегом пришлось на следующие марки:

  • Chery — 24,1%;
  • Geely — 17,4%;
  • HAVAL — 13,1%;
  • LIFAN — 7,9%;
  • Great Wall — 4,7%.

На модели Chery Tiggo (T11), Geely Coolray и HAVAL Jolion пришлось по 3,8% от предложения. В пятерку также вошли Geely Monjaro (3,7%) и HAVAL F7 (3,2%).

Список моделей по убыванию цены выстроился следующим образом:

  • Geely Monjaro — 3,65 млн руб.;
  • Geely Coolray — 2 млн руб.;
  • HAVAL F7 — 1,912 млн руб.;
  • HAVAL Jolion — 1,89 млн руб.;
  • Great Wall Hover H5 — 845 тыс. руб.;
  • LIFAN X60 — 650 тыс. руб.;
  • Chery Tiggo (T11) — 450 тыс. руб.;
  • Geely Emgrand EC7 — 449 тыс. руб.;
  • LIFAN Solano — 315 тыс. руб.;
  • Chery Amulet (A15) — 145 тыс. руб.

 

Новый «китаец» против б/у-шного

Одной из популярных моделей в России среди китайских авто является Haval Jolion. Ценник на машину с пробегом, как мы писали выше, составляет 1,89 млн рублей. А вот за новый автомобиль придется отдать уже около 2,5 млн. При этом некоторые дилеры продают машину дороже рекомендуемой производителем розничной цены, а значит, за новенького «китайца» придется заплатить еще больше.

Куда больше разница в цене у Geely Monjaro. Так, за новый автомобиль дилеры просят в среднем около 4,75 млн рублей, что на 1 млн дороже машины с пробегом. Похожая ситуация и у Chery Tiggo — цена за новый авто, в зависимости от модели и комплектации, может достигать 2,6 млн рублей.

Changan также сильно разнятся в цене. Если за новый автомобиль 2023 года выпуска в средней комплектации просят от 3,5 до 4,2 млн рублей, то за авто с пробегом более 40 тысяч км цена уже колеблется в районе 2,8 млн.

Стоит ли платить больше?

Возникает вопрос: а стоит ли переплачивать, если одна и та же модель даже с небольшим пробегом будет заметно дешевле новой машины? Как пишет журнал «За рулем», эксперты делят б/у-шных «китайцев на следующие категории. К первым относятся ржавеющие. Расхожее мнение, что кузова всех китайских авто быстро гниют, на самом деле ошибочное. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть, это признают даже производители, однако далеко не у всех.

Многое зависит в том числе и от места сборки. Так, например, модели разных марок, собранные в России, ржавели в среднем быстрее, чем ввезенные из Китая. К моделям, которые с большей вероятностью заржавеют за 3 — 4 года относятся Geely Emgrand X7, Chery Tiggo T11, Zotye T600, а также LIFAN X50 и X60.

Менее всего ржавчине подвержен кузов, а вот активнее коррозируют технологичные элементы: подрамники, рычаги, стабилизаторы, система выпуска, дверные петли и рулевая колонка. Хромовое покрытие облезает практически у всех моделей в короткие сроки.

Следующая категория — сыпучие. Низкий ресурс многих комплектующих, а также применение самых дешевых материалов и недочеты сборки явно показывают «китайцев» не с лучшей стороны. При этом недотянутые крепежи, перекосы деталей, кривой сход-развал и отваливающиеся уплотнители первые владельцы машин зачастую приводят в порядок, поэтому на вторичке этот фактор не играет важной роли. Однако мелкие поломки все равно неизбежны, хотя их число может варьироваться в зависимости от модели: от 1 — 2 за 3 года до нескольких десятков в год.

Как отмечают эксперты, зачастую китайские машины на вторичке — кот в мешке. Если авто в хорошем состоянии, его можно взять, но следует быть готовым к трудностям с поиском запчастей, которые вряд ли будут в магазинах или автомастерских.

При этом у «китайцев» остаются и сильные стороны. Их главные достоинства — невысокая цена и богатое оснащение по части электроники, а также жизнеспособные бензиновые моторы.

Как правильно выбрать «китайца» с пробегом

При покупке китайского автомобиля с пробегом специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на узнаваемость бренда. Не стоит смотреть на марки и модели, про которые слышите впервые — проблем с ними может оказаться весьма много, даже если автомобиль кажется абсолютно новым и рабочим. Про одну из трудностей мы уже говорили выше — это наличие деталей, а точнее их отсутствие на российском рынке. Безусловно, можно найти запчасти и в интернете. Но доставка может затянуться на недели и даже месяцы.

Также у «китайцев» нередко встречается низкое качество отделки салона и сбои электроники. Других существенных недостатков у подержанных китайских автомобилей нет. Ломаются они не чаще, да и внимания требуют не больше прочих автомобилей.

При покупке автомобиля с пробегом важно сделать следующее: проверить историю авто с помощью интернет-сервисов. Некоторые продавцы выдают один автомобиль за другой с помощью подменного VIN-номера. Поэтому важно обязательно проверить, совпадает ли номер на кузове и в документах. Важно и уточнить, кто продает авто — собственник или перекупщик, так как последние часто скрывают большинство недостатков железного коня. Следует также осмотреть машину и провести тестовый заезд, прежде чем совершать сделку.

А что с другими иномарками?

Для сравнения с другими иномарками — не китайского производства —число объявлений о продаже авто выросло на 22,5%. Средняя цена при этом снизилась на 8,9% и составила 865 000 рублей. Заметно, что предложение выросло примерно так же, как у китайцев. При этом, хоть снижение средней цены и оказалось в полтора раза меньше, чем у китайских авто, сам ценник получился в два раза ниже.

В число наиболее широко представленных на платформе марок вошли:

  • Volkswagen — 8,7%;
  • Kia — 8,7%;
  • Hyundai — 8%;
  • Ford — 7,3%;
  • Chevrolet — 6,8%.

Больше всего объявлений пришлось на модели Ford Focus (4,4%), Hyundai Solaris (2,7%), Kia Rio (2,7%), Chevrolet Niva (2,3%) и Volkswagen Polo (2,1%).

Самым дорогим в списке оказался BMW пятой серии за 1,5 млн руб., а самым дешевым — Daewoo Nexia за 185 тыс. руб., что оставляет эти иномарки конкурентами для «китайцев» на вторичном рынке.