«Китайцы» в Воронеже - плохо или хорошо? Или отдавать ли деньги за привезенную из Азии «ласточку»? Разбираемся с «ВН»

Воронежцам рассказали об актуальных проблемах машин из Китая

icon 16/02/2025
icon 08:13
«Китайцы» в Воронеже - плохо или хорошо? Или отдавать ли деньги за привезенную из Азии «ласточку»? Разбираемся с «ВН»

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

Китайский автопром с размаху влетел на российский рынок, став заменой многим иномаркам, ушедшим из нашей страны. Нельзя сказать, что новые машины плохи, однако минусы у них все же имеются. «ВН» попробовали разобраться в ситуации, сравнив отзывы владельцев китайских автомобилей, и подвести итог: действительно ли они так плохи по мнению воронежцев или же нет.

Шалящая электроника и другие минусы

И начать стоит, пожалуй, с негативной стороны азиатских авто. Так, в редакцию «ВН» обратился воронежец по имени Абдулла, купивший новенький «Чанган» за 5 млн рублей. Машина поначалу его устраивала — презентабельный внешний вид, удобный салон, комфортная езда. Однако, спустя время, автомобиль начал либо показывать характер, либо проявлять признаки брака.

Тут стоит сделать отступление. Большинство современных автомобилей оснащены электроникой, напрямую влияющей на управление автомобилем — системой FCW. Что это значит? Например, авто может самостоятельно менять скорость. Работает это следующим образом: бортовые датчики в режиме реального времени отслеживают дистанцию до впередиидущего автомобиля, внимательно анализируя скорость сближения, а при потенциальной опасности автомобиль предупреждает водителя звуковым зуммером и соответствующей графикой на приборной панели.

В случае с Абдуллой автомобиль начал менять скорость движения по своему усмотрению, независимо от того, есть ли на трассе другие авто или нет. А после электроника и вовсе начала отключаться и перезагружаться самостоятельно. С этой проблемой владелец и обратился в салон официального дилера.

Менеджеры предложили следующий вариант: авто оставляется на диагностику и тестирование, и в случае, если выявляются какие-то недочеты или поломки, их исправляют в рамках гарантийного обслуживания. Абдулла согласился, уточнив, что, если поломка останется, он потребует вернуть деньги. Сумма, к слову, не малая - несколько миллионов рублей.

Машину продиагностировали и вернули, сказав, что все недочеты исправлены. Ну и что? Проблема по словам Абдуллы осталась нерешенной. Он вновь обратился в салон с претензией, где ему опять предложили такой же способ решения. Деньги при этом возвращать ему категорически отказывались, ссылаясь на условия договора купли-продажи. Полиция, которую вызвал владелец авто, лишь развела руками и сказала, что ничего противозаконного здесь нет. А менеджеры продолжали убеждать мужчину, что с его автомобилем все в полном порядке.

Обратимся к показаниям других. Так, в начале февраля Shot описывал другую проблему. 

- Владельцы Haval Jolion жалуются на некорректную работу двигателя, коробки передач и педали газа. Хозяева машин обвиняют дилеров в том, что они знают о проблеме и готовы решить ее только за доплату, - написал канал в своем посте, посвященном проблеме китайских авто.

Автовладельцы столкнулись с тем, что машина начинает набирать обороты лишь спустя 5 секунд после нажатия на педаль газа. Позднее реагирование пугает - внедорожник начинает брать разгон, который невозможно контролировать. Непредсказуемая иномарка таким образом создает аварийные ситуации. 

В автосалонах о проблеме вроде как знают и могут предложить решение, но за дополнительную плату. Дополнительная прошивка - 20-30 тысяч рублей. Деньги на карман - и все готово. А вот почему? Непонятно.

Сильные стороны «китайцев»

Судя по отзывам и ситуации в целом, такие проблемы — редкость. Так, например, чаще всего на «китайцев» жалуются из-за маленьких багажников, высокого расхода топлива, узкого функционала электроники (регулятор громкости музыки, например, расположен только на руле), отсутствия шумоизоляции.

При этом автомобили достаточно редко ломаются — многие из водителей не сталкивались с серьезными поломками даже после полутора и более лет эксплуатации. Так, например, читательница «ВН» отметила, что за два года вождения проблем с машиной не случалось. Машина просторная и комфортная, и, как считает собеседница, срок и качество работы автомобиля напрямую зависит от того, как водитель за ним ухаживает.

Зиму «китайцы» также переносят вполне сносно. Они оцинкованы, что предотвращает коррозию металла, а в морозы заводятся без каких-либо проблем.

Как отметила наша собеседница, «китайцам» попросту не доверяют, из чего и складывается такая картина. Серьезные поломки или случаи брака единичные, что, впрочем, как и у многих других производителей, чей авторитет на российском рынке устоялся за последние 30 лет. Можно сказать, что китайские автомобили не хуже других иномарок, а в чем-то, возможно, даже лучше.

А что с другими марками?

Другие наши собеседники рассказали, что покупали машину в сентябре 2024 года. Изначально планировали брать Kia Rio, но после многочисленных просмотров объявлений на сайте бесплатных объявлений стало понятно, что идеального соотношения «цена-качество» в ближайших к Воронежу и области городах нет.

Тогда им на глаза попалось объявление о продаже новых машин по параллельному импорту из Китая. У компании были представлены многие марки машин — как китайские Changan, Chery, Geely, так и марки других стран: Hyundai, Kia, Nissan, Volkswagen, BMW. Собираются на фирменных заводах в Китае, но комплектующие поступают из стран-производителей.

Выбор пал на Kia. Были у планирующей покупку семьи и сомнения: имеются ли запчасти, китайская сборка и что везти ее придется из другой страны.

Собеседники «ВН» смотрели объявления о продаже таких же машин в других городах, читали отзывы покупателей. И в итоге пришли к решению взять эту марку.

У продавца уже были машины в наличии, поэтому была возможность посмотреть машину вживую. По характеристикам будущих владельцев все устроило. Решили не откладывать покупку, так как, почитав новости, узнали, что с 1 октября повысят утилизационный сбор.

Покупателям предложили привезти машину на заказ из Бишкека (туда привозят авто из Китая на стоянку, и они хранятся на стоянках, пока их не перевезут в Россию). Они согласились, оставили задаток, а также прислали фото документов для растаможки машины.

Примерно через 10 дней автомобиль привезли в Воронеж, он прошел испытательную лабораторию для получения сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и электронного паспорта (ЭПТС). Это заняло примерно 2 дня. Покупка прошла быстро, новым владельцам отдали все документы на машину. Продавец оставался на связи на случай каких-либо вопросов.

По словам супругов, в настоящий момент машина их устраивает (пробег небольшой — 4500 км). Проблем в поиске запчастей для стандартной замены масла и фильтров не возникло.

У машины есть полезные функции, правда, пока на данную модель не сделали прошивку на русификацию, владельцам приходится пользоваться функционалом на английском языке. Впрочем, к минусам они это не относят.

На морозе машина также заводится без проблем — с первого раза, не выдавая ошибок. По отзывам даже люди, живущие на севере, где зимой бывает до -30, это подтверждают.

Как россиянину купить новую китайскую машину

Как пишет портал Авто.ру, важным звеном в процессе покупки автомобиля из Китая — посредник, который выкупит машину и доставит на таможню. Это может быть как один человек, так и целая компания.

К выбору подрядчика стоит подходить внимательно: в России рост спроса на привоз машин из Китая спровоцировал рост числа мошенников, которые якобы оказывают подобные услуги, но на деле обворовывают незадачливых покупателей. Посредника лучше всего по рекомендациям знакомых или ориентироваться на авторитетность той или иной компании, изучать подробную информацию о ней в интернете и читать отзывы реальных клиентов. К тому же многих посредников уже есть автосалоны в крупных городах. К процессу поиска подрядчика и выбора автомобиля можно также привлечь профильных независимых экспертов.

Когда автомобиль найден и проверен, его необходимо выкупить. Для этого покупателю понадобится инвойс — международный счет на оплату. В настоящее время не все российские банки предлагают переводы в Китай в адрес юрлиц, поэтому при выборе стоит обращать внимание на размер комиссии, а также на курс обмена валюты. Чаще всего отсутствие комиссии может свидетельствовать о невыгодном курсе.

Главный документ для покупки автомобиля из Китая — инвойс, в котором указан автомобиль как предмет сделки и его стоимость. Этот документ составляет продавец, поэтому проблем с ним быть не должно. Также понадобятся паспорт нового владельца, договор купли-продажи, таможенная декларация и квитанции об уплате таможенных пошлин.

Будущему владельцу также придется оплатить таможенных сборов. Это касается также получения СБКТС (свидетельство о безопасности колесного транспортного средства) и электронного паспорта, уплаты утилизационного (который в прошлом году существенно вырос, особенно для юрлиц) и таможенного сборов. Также новому собственнику придется заплатить за нахождение автомобиля на стоянке временного хранения после прибытия в Россию, и только после этого машину можно будет забрать. Процедура растаможки авто обычно занимает до 72 часов, но в редких случаях может затянуться на 2 недели.

Когда автомобиль привезли Россию, и он прошел все таможенные процедуры, остается довезти его до пункта назначения. Существует несколько вариантов доставки:

  • забрать автомобиль с таможни и добраться своим ходом;
  • доставить на поезде (относительно недорогой и быстрый способ);
  • отправить морем — самый доступный, но в то же время самый долгий вариант;
  • доставка автовозом — наиболее популярный в России вариант.

Брать или не брать? Вот в чем вопрос

Подводя итог, можно сказать, что «китайцы» на данный момент практически ничем не отличаются от остальных иномарок (учитывая, что многие модели сейчас собираются также в Китае). Безусловно, у машин есть свои минусы, но имеются и плюсы. Цену на китайские авто также нельзя назвать слишком высокой — средний ценник начинается в районе 1,4 млн за новое авто. Для сравнения — по такой же цене идет новенькая «Лада Веста» отечественного производства.

В целом же «китайцев» можно уверенно назвать неплохими автомобилями со своими сильными и слабыми сторонами. К такому мнению приходит все больше экспертов в отрасли. Например, BMW немецкого автопрома, для которого качество — второе имя, также имеет массу недостатков: низкая надежность, постоянные замены комплектующих, расход топлива и стоимость обслуживания. Тем не менее, BMW остается показателем статуса, и спрос на них не падает. Поэтому нельзя сказать, что китайские машины плохие, исходя только лишь из отрицательных отзывов.

А вот стоит ли покупать их или нет — личный выбор каждого. В соотношении «цена-качество» они уверенно держат планку авто среднего класса. Остальное зависит уже от личных предпочтений желающего приобрести себе новый автомобиль.

Текст: Андрей Пашинский