Воронежцы тратят до 15 тысяч рублей на спонтанные покупки

До 15 тысяч рублей тратят воронежцы на спонтанные покупки

icon 05/05/2025
icon 18:30

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

Согласно опросу ВТБ, треть россиян совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а 41% делают это раз в неделю. Каждый второй опрошенный признается, что жалеет о необдуманных покупках одежды, обуви или аксессуаров. Наибольшую склонность к импульсивным покупкам проявляют жители южных регионов России, где этот показатель составляет 37%.

Кроме того, россияне отмечают расходы на ненужные подписки и онлайн-сервисы, что составляет 23% от общего числа импульсивных трат. В отличие от этого, к покупкам гаджетов и техники потребители подходят более осознанно — только 9% внесли их в список спонтанных приобретений.

Большинство импульсивных покупок, о которых россияне потом сожалели, укладываются в сумму от 1 до 15 тысяч рублей, что признали 73% респондентов. Особенно высока доля тех, кто совершает спонтанные покупки на сумму от 5 до 15 тысяч рублей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 37%.

Контроль расходов остается важной задачей для большинства опрошенных. 65% стремятся контролировать свои траты, хотя не всегда это удается. Половина россиян составляет список покупок перед походом в магазин, 38% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать ее необходимость, а 26% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.

— Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех, — руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.