«Праймериз имени...» Или почему депутаты пропадают из списков «ЕР» в Воронежской области

Воронежский депутат Колосков может поменять партию после исключения из праймериз

icon 21/05/2025
icon 08:19
«Праймериз имени...» Или почему депутаты пропадают из списков «ЕР» в Воронежской области

© сайт праймериз "ЕР"

сайт праймериз "ЕР"

Многие заметили, что с праймериз "Единой России" в Воронежской области пропали два видных депутата - Владимир Рожков и Николай Колосков. А почему так произошло? 

Николай Колосков в разговоре с корреспондентом "ВН" рассказал, что документы он подавал в установленные процедурой сроки, "все нормально, все хорошо" прошло. 

- Решение о регистрации было подписано нашим глубокоуважаемым Владимиром Ивановичем, Нетесовым Владимиром Ивановичем. Который у нас является секретарем "Единой России" и он же - председатель оргкомитета. А потом вдруг, 29-го вечером, мне приходит сообщение, что "вы исключены из участников праймериз". 

- А когда, еще раз, вам пришло сообщение?

- 29-го.

- Апреля?

- Да-да. Как раз в этот день состоялось заседание оргкомитета, и пришло вот такое сообщение.

Колосков напомнил, что членом партии он все же не является, но входит в число сторонников "ЕР". Депутат позже обратился в оргкомитет, чтобы получить разъяснения - почему же собственно его кандидатуру исключили? Решение сразу выдать не смогли, направили к другим людям. К слову, эту бумагу Колосков так и не получил.

- А можете мне хоть сказать, на основании чего? - парламентарий вспомнил вопрос, с которым подходил к коллегам, - Никто мне так и не сказал. Хотя Владимир Иванович там озвучил, что "нарушение в документах". Сначала регистрируют, потом проходит три недели и нарушение в документах... 

Добавим, что редакция обращалась к Николаю Васильевичу с вопросом: почему же мы не смогли найти информацию о нем на сайте предварительного голосования "ЕР"? Хотя во время анализа кандидатов депутат с фамилией Колосков нам точно попадался. Почему же его исключили?

Так вот. Одним из выводов по ситуации собеседник редакции констатировал следующее:

- Я бы вам помог - рассказать об основаниях исключения. Но не могу, к сожалению. 

На вопрос о том, собирается ли Николай Васильевич на выборы, но, например, как самовыдвиженец, собеседник ответил утвердительно, но с оговоркой "возможно". Второй вариант - заявиться от другой партии. 

- Время есть. Я пока еще думаю, как сделать, но, честно говоря, какой-то у нас странный праймериз в Воронежской области.

- Потому что вот такие решения принимаются и не объясняется, почему?

- Не объясняется, почему, - раз. А во-вторых... Если это праймериз, если он открытый... Я понимаю это так - в нем может участвовать любой, а не по воле кого-то, что "этот участвует, этот не участвует". 

Вспомнил Колосков и интересную оговорку спикера облдумы перед самым окончанием приема документов от кандидатов. Он сказал: "Я приму решение, кто будет участвовать, а кто не будет участвовать". Чтобы смысл стал понятнее: в советское время говорили "Ленин", а подразумевали "партию". Справедливо уточнить, что Владимир Иванович тогда начал поправлять себя: "Нет, это оргкомитет будет решать". 

- У меня расписка с печатью - ответственное лицо оргкомитета приняло... Я сам их отвозил. И роспись, и что получили, и прочее. Я уж смеялся, думал, может я в справке ГУВД не заметил, что был судим по 58-й (о контрреволюционной деятельности при СССР) статье? Но вроде справка в порядке, у меня есть оригинал [прим. "ВН" - смеется].

А все-таки, почему? На этот вопрос только за телефонный разговор с корреспондентом "ВН" Колосков попытался ответить около пяти раз.

- Наверно, неудобен... Привык по жизни говорить то, что думаю. Наверное, по этой причине. Кому-то это не нравится. Так что вот такие у нас веселые праймеризы. Я бы на вашем месте назвал бы его "праймериз имени Нетесова Владимира Ивановича".