Только 20% воронежцев рассматривают покупку нового автомобиля

Только 20% воронежцев рассматривают покупку нового автомобиля

icon 28/05/2025
icon 18:06

© МТС

МТС

Потребительские предпочтения в области автомобильного рынка в России, в частности в Воронеже и Центральном федеральном округе, привлекли внимание аналитиков. Согласно данным МТС AdTech, наибольшее количество желающих приобрести новые автомобили зарегистрировано в Южном федеральном округе (26%), за ним следуют Приволжский (23%) и Уральский (21%) округа. В то же время, автомобили с пробегом наиболее популярны в Дальневосточном (95%) и Северо-Кавказском (93%) федеральных округах.

Исследование показало, что 39% опрошенных имеют автомобиль, а 28% планируют его покупку, из которых 16% откладывают решение до улучшения рыночной ситуации. Более двух третей респондентов (67%) накапливают средства для покупки, тогда как только 20% готовы взять кредит, а 11% рассматривают трейд-ин. Каждый третий участник опроса не имеет автомобиля и не планирует его приобретение.

Среди воронежцев, желающих купить автомобиль, 80% предпочитают подержанные машины, тогда как только 20% нацелены на новые. Наиболее популярны автомобили с пробегом от 3 до 5 лет (36%), следуют модели от 1 до 3 лет (31%) и старше 5 лет (27%). Лишь 6% рассматривают автомобили не старше одного года.

При выборе подержанного автомобиля 88% респондентов акцентируют внимание на его хорошем состоянии, 82% - на доступной цене, а 45% - на небольшом пробеге. Интерес к марке и комплектации проявляют лишь 36% и 20% опрошенных соответственно.

Анализ показал, что 56% респондентов обращаются к сайтам для покупки и перепродажи автомобилей, 44% - к автомобильным форумам и блогам, а 43% - к официальным сайтам автодилеров. 38% изучают автомобильные обзоры на видеоплатформах, 29% используют мобильные приложения, а 16% читают телеграм-каналы, посвященные автомобилям.