Жители ЦФО рассказали, как относятся к коллегам-студентам

Жители ЦФО рассказали, как относятся к коллегам-студентам

icon 14/07/2025
icon 15:30

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

82% жителей Центрального федерального округа положительно относятся к стажировкам студентов в своих компаниях. При этом около 66% респондентов считают, что их работодатели также одобряют эту практику. Респонденты отмечают как преимущества стажеров, такие как энергичность и целеустремленность, так и недостатки, включая неопытность и необходимость в наставничестве. Такие данные следуют из опроса, проведенного экспертами ВТБ.

Большинство опрошенных сообщили, что их компании готовы принимать студентов с различным уровнем образования. Четверть респондентов указали на наличие стажеров со средним специальным образованием, 25% — с неполным высшим, а 20% — бакалавров. Лишь 5% отметили, что их работодатели отдают предпочтение кандидатам с магистерской подготовкой. При этом 21% респондентов заявили, что уровень образования стажеров для них не имеет значения.

Среди основных преимуществ студентов, по мнению жителей ЦФО, выделяются высокая энергичность и замотивированность (64%), способность приносить свежие идеи и креативность (44%), а также гибкость и адаптивность (36%). Каждый четвертый респондент также отметил перспективу долгосрочного сотрудничества.

Однако 63% опрошенных указали на недостаток опыта и непредсказуемость молодых сотрудников, 51% — на высокую текучесть кадров, а 37% — на необходимость организации наставничества для стажеров. Треть респондентов отметила, что студенты из-за совмещения учебы и работы не всегда могут быть доступны в рабочее время.

По мнению более половины опрошенных, для успешной интеграции студентов в рабочий процесс, необходимо создать программы наставничества и специализированных курсов погружения в профессию. Также необходимо прорабатывать вопрос гибкости рабочего графика. Более 45% опрошенных подчеркнули важность регулярной обратной связи, а 35% выделили необходимость систематической оценки результатов работы. Среди других востребованных мер — введение студентов в корпоративную культуру и участие в командных проектах, что отметила четверть респондентов.