
Мошенники залезают даже в школьные дневники: о новой схеме мошенничества рассказали воронежцам
Воронежцам рассказали про новую схему аферистов с электронными дневниками

© СИ "Воронежские новости"
В Воронеже участились случаи мошенничества, связанных с электронными дневниками. Аферисты связываются со своими жертвами посредством мессенджеров, представляясь сотрудниками сферы образования, зачастую работниками учебных заведений или службы технической поддержки. Жертву они убеждают в необходимости обновления персональных данных, активации учетной записи или подтверждения номера телефона для корректной работы электронного дневника. Далее они просят назвать код из СМС либо направляют ссылку на фишинговый ресурс, который полностью копирует интерфейс официальных ресурсов. Об очередной мошеннической схеме, точнее о новой ее вариации, сообщил «Вестник киберполиции России».
Перейдя по такой ссылке, жертва становится на один шаг ближе к потере статуса «потенциальная». На таких сайтах обычно указывается информация, что доступ к системе осуществляется исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что на самом деле является обычной уловкой мошенников.
Заполучив данные своей жертвы, мошенники получают возможность войти в онлайн-банк, на «Госуслуги» и другие сервисы. После этого схема начинает работать по уже знакомому сценарию: с человеком связываются «силовики» и под разными предлогами, требуют перевести сбережения на «безопасный счет». Зачастую жертву информируют, что доступ к ее данным, в том числе, к банковским аккаунтам, получили злоумышленники, и теперь над ней нависает угроза уголовного преследования по причине спонсирования недружественных стран.
Напоминаем, что официальные представители учебных заведений или представители силовых структур не запрашивают паспортные данные, коды из СМС, пароли и другую личную информацию по телефону, особенно в мессенджерах. В случае подозрительных звонков или сообщений лучше всего сразу прекратить диалог и обратиться в учебное заведение для подтверждения информации.