Мечта сбывается и не сбывается: первое заседание по громкому делу и признание воронежского вундеркинда Дениса Ерошенко

20-летний воронежский главред объяснил аферу на 90 млн мечтой о СМИ

icon 19/09/2025
icon 12:13
Мечта сбывается и не сбывается: первое заседание по громкому делу и признание воронежского вундеркинда Дениса Ерошенко

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

Накануне, 18 сентября, в здании Советского райсуда состоялось первое заседание по уголовному делу в отношении главреда воронежского молодежного издания «Наше:36» Дениса Ерошенко. Он обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, в 2023 году Ерошенко подключил терминалы компании "Вкусдетства" к расчетному счету своего юрлица, похитив таким образом более 90 млн рублей выручки компании. Корреспондент «Воронежских новостей» присутствовал в зале суда.

О том, как юный главный редактор оказался на скамье подсудимых, читайте в нашем расследовании.

Еще до начала процесса перед залом суда подсудимый общался с адвокатом в присутствии матери. От вопросов журналистов он отказался, сославшись на постановление суда, запретившего любое общение, в том числе с прессой, но пообещал побеседовать с коллегами после заседания.

Лишившийся солидной суммы выручки генеральный директор и учредитель ООО "Вкусдетства" Бондарев в суд не явился, согласившись, чтобы дело начали рассматривать в его отсутствие.

Судебное заседание началось с казуса: в зале суда оказалась журналистка Дарья Косарева, работавшая у Ерошенко оператором и пришедшая на заседание в качестве внештатного сотрудника издания "Блокнот Воронеж". Напомним, что накануне слушания именно Дарья обратилась к сильным мира сего со страниц "Блокнота" с просьбой защитить права сотрудников "Наше:36", которые не могут уволиться и устроиться на новую работу по причине домашнего ареста своего руководителя.

Когда перед началом заседания судья Виктор Бессонов предусмотрительно поинтересовался, нет ли в зале свидетелей или бывших сотрудников редакции, Дарья встала и сообщила, что числится в редакции, но пришла в качестве слушателя. При этом бровь подсудимого сделала кульбит наверх, а руки начали шерстить документы. Найдя подходящую строчку и подтвердив свое недоумение, Ерошенко обратился к суду, сообщив, что Дарья заявлена в списке свидетелей со стороны защиты. Судья попросил девушку на следующие заседания являться исключительно по приглашению суда.

После формального оглашения участников дела и уточнения персональных данных подсудимого, первым слово взял гособвинитель Наталья Глазьева.

Позиция стороны обвинения

По версии обвинения, подсудимый Ерошенко в 2023 году числился сотрудником ООО "Вкусдетства" и по поручению директора Владимира Бондарева подключал терминалы торговых точек к эквайрингу. Будучи человеком технически грамотным, подсудимый изобрел нехитрую схему хищения денежных средств: он подключил терминалы "Вкусдетства" таким образом, что все деньги попадали не на расчетный счет организации, а шли прямиком на счета ООО "ММЧ", где Ерошенко являлся директором и владельцем в одном лице. По всей видимости, потерпевший настолько доверял подсудимому, что поручил подключение терминалов только ему, предоставив полный доступ к корпоративному аккаунту компании в личном кабинете банка. В результате, все деньги, проходившие через терминалы трех торговых точек "Вкусдетства", стекались на расчетный счет ООО "ММЧ" прямиком в руки подсудимого.

Согласно выпискам по операциям на счетах ООО "ММЧ", в период с 1 января 2023 года по 10 июля 2025 года на счета организации по операциям экварийнга поступило ни много ни мало 90 млн 334 тысячи 401 рубль и 88 копеек. Деньгами, полученными от розничных продаж в торговых точках "Вкусдетства", распоряжался по своему усмотрению главный редактор "Наше:36" Денис Ерошенко.

Сторона обвинения расценила данный факт как мошенничество в особо крупном размере и квалифицировала действия главного редактора по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Позиция стороны защиты

Интриги с контраргументами стороны защиты не случилось, так как на вопрос судьи, признает ли подсудимый свою вину, Денис Ерошенко ответил прямо:

— Вину полностью признаю, в содеянном раскаиваюсь.

Поэтому лейтмотивом заседания стал вопрос о продлении меры пресечения, которая истекает 22 сентября. Прокурор ходатайствовала о продлении домашнего ареста еще на полгода.

Подсудимый настаивал на смягчении меры якобы из-за невозможности уволить сотрудников, что стало отдельным ответвлением в этой уголовной истории. В данный момент ему запрещено покидать дом, менять место жительства, общаться с участниками дела, а также пользоваться любыми средствами связи, кроме телефона в случае необходимости вызова экстренных служб. Эти обстоятельства, по мнению Ерошенко, делают невозможным увольнение коллектива редакции.

В ответ было уточнение судьи: что же мешает подсудимому закрыть кадровые вопросы в своей организации по доверенности?

— Социальный фонд требует специальные доверенности, для получения которых необходима электронная подпись генерального директора организации, коим я и являюсь. А сдать отчетные документы в бумажном виде я не могу, так как порядок подачи документов для организаций, чья численность сотрудников превышает 10 человек, не предусматривает бумажный формат, — пояснил Ерошенко.

Позицию своего подзащитного поддержал адвокат Дмитрий Шалин. Он отметил, что в Новоусманский райсуд поступили исковые заявления о расторжении трудового договора от нескольких сотрудников редакции, и в дальнейшем, возможно, потребуется непосредственное участие генерального директора Дениса Ерошенко.

Судья подчеркнул, что в подобных случаях суды могут ходатайствовать об обеспечении участия подсудимого, а что касается электронного документооборота, то подсудимый не ограничен в осуществлении своей трудовой деятельности.

Последним аргументом стороны защиты стала частичная или полная утеря доступа к различным ресурсам госорганов, в том числе для предоставления отчетности, необходимой для процедуры увольнения: многие пароли были сохранены на изъятых устройствах. Более того, во время обысков изъяли часть документации, а также были утеряны некоторые печати организации. Для их восстановления, по словам адвоката, Ерошенко должен лично явиться в различные инстанции.

После небольшого перерыва суд огласил вердикт и оставил Дениса Ерошенко под домашним арестом еще на полгода — до 28 февраля 2026 года, полностью удовлетворив ходатайство гособвинителя. Ранее установленные ограничения суд оставил в силе.

Следующее заседание, на котором материалы уголовного дела будут рассматриваться по существу, отложили до 6 октября. Планируется пригласить ряд свидетелей, в том числе мать Дениса, являющуюся по совместительству коллегой сына во "Вкуседетства" и продолжает там работать. Потерпевшего, которого по версии следствия, на 90 млн ограбил ее сын, такое сотрудничество не смущает.

Зачем юному и такому успешному медиамагнату Черноземья, легко получившему федеральный грант и открывшему собственное издание, потребовалось похищать деньги столь топорным способом, объяснил сам Денис.

— Все это было сделано только ради "Наше:36". Все деньги, чтобы вы понимали, уходили на работу издания, — признался Ерошенко.

Отвечая на вопрос журналистов о своих планах на будущее, 20-летний редактор признался:

— Я не зря столько лет отдал журналистике, чтобы все взять и бросить, планирую заниматься ею и дальше. В конце концов, я знаю много журналистов, которые продолжили карьеру после отсидки.

Вспоминая биографию Дениса, вынуждены вновь оговориться: успешный человек успешен во всем. Правда, Денис не стал раскрывать все тайны своего успеха, подтвердив расхожее утверждение, что деньги любят тишину. Как ему удалось на протяжении двух лет незаметно выводить по 40 тыс. рублей в день с торговой точки, а их, напомним, было три, рассказывать не стал.

На вопрос коллег, когда же ожидать возвращения столь идейного журналиста в ареал воронежского информпространства, Ерошенко обошелся без прогнозов, лишь скромно отметил, что в деле есть смягчающие обстоятельства, а также активное сотрудничество со следствием и признание вины. Кроме этого Ерошенко уже частично возместил ущерб потерпевшему. В таких условиях максимальным наказанием для себя он видит не 10 лет лишения свободы, а только 6 лет и 8 месяцев.

— Я человек сильный, конечно, не физически, но духом силен. Поэтому, что бы со мной не произошло, я думаю, что смогу справиться с любыми вызовами жизни. Тем более, как вы знаете, я человек настойчивый — везде прорвусь, — с уверенностью заявил Ерошенко.

Что касается решения суда оставить его под домашним арестом, Денис рассказал, что с самого начала он настаивал на замене ареста запретом определенных действий. Снова зашла речь о его стремлении поскорее помочь освободиться своим, юридически еще не бывшим, коллегам от "Наше:36", избавить их от статуса внештатников воронежских СМИ. Тут к слову пришлась Даша Косарева, невольно покинувшая зал заседаний и ставшая накануне локомотивом борьбы за трудовые права молодых журналистов:

— Лично Дарье Косаревой моя мама говорила об обращении в суд с самых первых дней.

По сути Денис опроверг слова девушки, что в попытке разрешить сложившуюся кадровую неразбериху, она обращалась за помощью, в том числе к матери Ерошенко, но безрезультатно.

— Поймите, мы все оказались заложниками этой ситуации, — уточняет Денис, комментируя ситуацию с увольнением.

— А после суда, после того, как найдется механизм их уволить? На что рассчитывать вашим сотрудникам, вы выплатите зарплаты?

— Вам как сказать, честно? Не представляется возможным: компания —банкрот, — с улыбкой на лице сообщил молодой руководитель, отчаянный борец в суде за трудовые права своих подчиненных.

Журналисты не смогли обойти стороной вопрос об инсценировке смерти из поста в телеграм-канале издания накануне ареста Дениса. Он поведал, что в тот день гулял со своим Тюбиком (кличка собаки породы корги) и, как ответственный журналист, ни на секунду не отвлекался от экрана телефона. В какой-то момент увидел пост о своей смерти и сразу же его удалил. Попытавшись разобраться в ситуации, Денис обнаружил, что пост был сделан через телеграм-бот для публикации рекламы. Кто его запостил, неизвестно. На вопрос, кому это может быть выгодно, Ерошенко сказал, что исходя из личного опыта, бывает много интересантов в подобных провокациях.

Провожая подсудимого до ворот, журналистам удалось задать последний, но очень важный вопрос — зачем?

— Я признаю свою вину, я пошел на это ради своей мечты, мечты о собственной редакции, и в очередной раз убедился, что мечты не всегда стоит реализовывать подобным образом, — отвечая уже на вопрос журналистов, повторил юный мечтатель.

Что в его ответе значит "в очередной раз", журналистам уточнить не удалось — мы подошли к воротам суда, где Дениса встречала мать. Напомним, она проходит по делу в качестве свидетеля, и только в таком качестве может присутствовать на заседаниях.

Со словами "вот когда научатся факты проверять, тогда и будешь давать им интервью", мать увела подсудимого прочь, словно провинившегося школьника.

Автор: Андрей Пирогов