Воронежский суд «приземлил» иск на 340 тысяч за неудобства в воздухе

Суд Воронежа отказал пассажирам в иске к «Азимуту»

icon 08/12/2025
icon 22:15

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

Воронежцы оказались в числе пассажиров, которые остались недовольными услугами авиакомпании «Азимут» и запросили 340 тысяч рублей в качестве компенсации.

Недавно турагентство TourDom сообщило об случае задержки рейса, в результате которого пострадали пассажиры, «в небе» не работали туалеты и кондиционеры. Воронежцы тоже находились в том злосчастном полете, а по возвращению домой подали иск в Ленинский районный суд.

Пассажиры приобрели «счастливые» билеты разных компаний через агрегатор. Путь начинался в Сочи, а заканчивался в Тивате, Черногория. Также на пути была четырёхчасовая пересадка в Стамбуле. Недовольства пассажиров российской авиакомпанией начались с самого начала – из-за технических неполадок рейс был задержан на пять часов, пришлось ждать резервный борт. Ну а на нём уже собралась полная картина: туалет не работает, кондиционер с ним на пару.

По прилёту в Стамбул оказалось, что проблемы с санузлом «на высоте» и с системой охлаждения — это полбеды. Из-за технических неполадок и долгого ожидания туристы опоздали на рейс Flexflight, пришлось покупать новые билеты за 203 тысячи рублей, чтобы наконец попасть в Тиват. По итогу деньги за этот самый перелёт пассажирам вернули, но этого оказалось мало.

Бойкие воронежцы подали иск в Ленинский районный суд, потребовав выплатить не только средства за моральный ущерб (100 тысяч рублей каждому) из-за неисправного туалета, но и разницу в стоимости билетов на рейсах Flexflight и Turkish Airlines (120,4 тысячи рублей). На этом претензии не прекратились. Туристы, также, попросили выплатить неустойку и штраф за то, что их вовремя не проинформировали о задержке рейса «Азимута».

В ходе расследования выяснились некоторые подробности. Во-первых, кондиционеры и туалеты оставались неисправными лишь на земле, во время полёта же с ними разобрались и починили, а информацию о задержке рейса передавали по громкоговорителю. Во-вторых, в суде объяснили причину задержки рейса – требования безопасности, а именно, неисправность тормозной системы самолёта. Да и вообще, закон не обязывает перевозчика обеспечивать стыковку рейсов разных авиакомпаний.