Воронежская неделя с Александром Пироговым: строитель – враг коммуниста, и худой толстяк из СИЗО

icon 28/05/2022
icon 12:00

©

Вот и лето пришло, мая как не бывало. Не знаю, что там думают в гидрометцентрах, но, с точки зрения обывательских ощущений, теперь уже можно печально констатировать, что май был самым мерзопакостным, ветреным и холодным за несколько последних лет. Политика на неделе была сродни погоде – порывистая. 

В начале недели телеграмчики и околополитические СМИ обсуждали как бы выдвижение в депутаты гордумы по «провоторовскому» округу директора школы № 73 Сергея Воробьева, чье имя гремело с депутатской трибуны в конце девяностых и все нулевые. Ныне 63-летний вечный холостяк, растративший всю любовь на детишек, возвращается в большую политику, чтобы составить конкуренцию директрисе элитной гимназии Басова, чуть более свежей экс-депутатке, видной ходыревке и единоросске и, конечно, неувядающей красотке Марине Бочаровой. Тоже заметьте педагогу, чье сердце абсолютно свободно. Правда, лишь с недавних пор. Сергею Николаевичу тут бы подсуетиться и завоевать сердце красавицы, а избирателей отдать кому-нибудь помоложе. Но политическое возвращение Марины Викторовны было буквально выгрызено спикером гордумы Ходыревым, уболтавшим и губернатора, и другого спикера тире секретаря, так что теперь пути назад нет. Идти и побеждать, даже если по ее следам будут идти (а они будут) агенты 007 со Стрелюка и вылавливать любое неофициальное движение предвыборных денег. Но если вы разбираетесь в педагогической географии, то понимаете, что на «провоторовском» округе находится именно 73-я, в чем-то образцовая, а в чем-то пролетарская школа, а гламурная басовка, где учатся поздние дети депутатов Госдумы, директоров рынков и тому подобной элиты, она расположена через полгорода от своих избирателей. И вообще, Воробьев худо или бедно от этой территории избирался аж три раза. В общем, немолодой Сереженька, такой лайтовый оппозиционер, снова нарисовался. Теперь все гадают – кто за ним стоит? Варианты – бабушка Кудрявцева, полубеспартийный, полуоппозиционер Рымарь или сеятели молочных денег из «Нового города». 

У Бочаровой своих денег тоже не особо – не будет же она ради выборов продавать свой «Рендж ровер», память о поздней любви. Поэтому актуален вопрос: кто будет девушку на выборах танцевать. Угодить Ходыреву желающих много найдется. Да и сам Владимир Федорович, как появится в городе, тоже из своих чего-нибудь да подкинет. Но пока все шухарятся и переводят стрелки – ДСКовцы (Советский район - их вотчина) тычут пальцем на маршруточного короля Крутских. Друзья Крутских уверены, что спонсором Марины Викторовны будет строительный консорциум. У человека-автобуса после прошлонедельных разоблачений экс-префекта Бавыкина проблем и без того хватает. Свой бы мандат, за который было уплочено 1,43 млн рублей, как бы не отняли. Но главная загадка, которую придется разгадать избирателям-провоторовцам: кого им на сей раз придется избирать – блондинку или брюнетку? Пышноволосая Марина Викторовна за годы своего депутатства неоднократно меняла оттенки своей шевелюры – от медно-рыжего до ослепительно-пергидрольного, но, в общем, всегда оставалась в образе блондинки. И тут внезапно в СМИ появились снимки Бочаровой с волосами цвета чернее ночи. Точнее, был всего один снимок, но разошелся по сети. Комментариев не последовало. А на следующий день, как ни в чем не бывало, пленительная Марина вернула себе образ блондинки. И, скажите, что это было: душевные метания, парик или ошибка пиарщика? 

Мы уверены, блондинкой или брюнеткой, но в гордуму Бочарова сто пудов попадет. Другое дело, кто и насколько сумеет попортить предвыборной крови строительному клану, стоящему за Мариной. Воробьев нам (и не нам одним) кажется просто язвительной карикатурой на Бочарову, и если он останется в бюллетене, то только чтобы «гасить» ее административно-бюджетные голоса. А тихая безагитационная скупка будет вестись в интересах третьего лица. Например, плотно присевшей на денежное ухо помощницы молочного олигарха Маргариты Сазоновой, «муж в тюрьме, помолитесь обо мне». Впрочем, варианты возможны. 

Второй сенсацией недели стало видео из СИЗО изможденного до неузнаваемости экс-вице-спикера Александра Провоторова. Вчерашний бодрый пухлячок схуднул с себя вдвое. Можно было бы позавидовать, но вид какой-то уж очень болезненный. Александр Анатольевич к тому же сообщил, что прогулял свой приговор (два года общего режима за предвыборное мошенничество) по уважительной причине – по дороге на приговор с ним случилась диабетическая кома. Как только выздоровел, переехал с больничной койки на нары. А теперь заседание по его апелляционной жалобе отложили из-за того, что болеет его защитница, знаменитая Вера Белкина, любимая адвокатесса областного СУСКа. Она там, кажется, даже в штатном расписании уже оформлена. Но Белкина у своих доверителей может и диабетическую кому диагностировать, и рак в четвертой стадии. Как диагностирует, так и вылечит – воскресший дорожник Трубников со 140 млн в эмалированном тазике соврать не даст. Но пока целительница Вера Николаевна сама не выздоровеет, Александр Анатольевич не откинется. Диагноз Веры Николаевны всем известен: «Еще не договорилась». 

Правда, в этот раз все может быть гораздо труднее. Провоторов – ценный источник знаний по предвыборным манипуляциям. Просто так выдать ему условнячок, который, вообще-то, ему положен по судебной арифметике, значит, потерять ценного клиента. Что фейсы выжмут с Провоторова, мы наверняка скоро узнаем. Есть чуйка, что выборные уголовные дела тройкой городских депутатов Провоторов-Пинигин-Кудрявцев не закончатся. 

Всю неделю бомонд и телеграмчики продолжали обсуждать сенсационное интервью коминтерновского экс-префекта Бавыкина, из-за которого теперь трясутся руки, как минимум, у девятерых народных избранников, покупавших голоса в Коминтерновском районе. Вообще-то, «коминтерновцев» там только восемь – «левобережник» Чуфинев в это уголовное дело со старого места работы Бавыкина-Васьковой затесался. Мы своей публикацией «Казус Бавыкина», как ни старались быть нейтральными, подлили масла в огонь. На следующей неделе обязуемся продолжить. Там как раз Юрий Николаевич должен сменить статус – с обвиняемого на подсудимого. В понедельник ожидается подписание замом облпрокурора обвинительного заключения по этому, обещающему быть если не самым громким (а сейчас, если армянская делегация замолчит, вы услышите шум Ниагарского водопада), то самым сложным для рассмотрения делом. В котором терпилы-депутаты прямо из зала суда могут переходить в обвиняемые. Кстати, в конце недели на нервной почве попала в больницу важнейшая свидетельница по делу Бавыкина-Васьковой – молодую, в общем-то, женщину чудом спасли с того света. Выборы снова требуют жертв, но некоторым там как медом намазано.

Например, коммунистическому вождю Рогатневу, которому избиркомам и уличкомам платить ничего не надо – у него по списку КПРФ всегда есть гарантированный мандат. Второй год Андрей Иванович выигрывает утешительный приз «Лучший оппонент губернатора». Положенные ему по регламенту пять минут после отчета губернатора лидер фракции и первый секретарь посвятил разгрому строительной группировки, которая задирает цены на жилье для пролетариата. Подконтрольные Маркову-Соколову СМИ радостно подхватили тему «Коммунист наехал на строителей». Враг моего врага – мой друг, но только на один день. За коммунистическо-строительным срачиком потерялся доклад самого Гусева. Целиком доклада в открытом доступе мы не нашли, поэтому руководствоваться можем лишь официальным пресс-релизом с дебильным названием «Несмотря на трудности, следовать стратегическому вектору развития региона», где двукратное замедление темпов роста в промышленности было изящно названо «сохранением положительной динамики». Выезжал губернатор, как обычно, за счет колхозов. Желающих слушать эту скукотень было откровенно немного. Из семи депутатов Госдумы своим присутствием почтил доклад губернатора только Чижов, но по традиции отмолчался. Из остальных шести уважительная причина для отсутствия была только у участвующего в восстановлении Херсонской области Кастюкевича. Пятеро на губернатора просто положили с прибором. 

Хрен бы с небожителями – так еще и десять депутатов областной думы главное заседание года прогуляли. При Гордееве такое представить себе было невозможно – с того света подъезжали, лишь бы на глаза первому лицу попасться. Разумеется, марковские СМИ такое фиаско губернатора раздули, как смогли. Но критические дни губернатора на этом не закончились. Он зачем-то, извиняюсь, поперся заседать на мертворожденный псевдопредпринимательский «Форум Столля», ныне находящийся в оперативном управлении у многодетницы-многостаночницы-бюджетопрепринимательницы и общественно-бюджетницы Натальи Хван. Нет, если бы губер притащил за собой Рогатнева, то это унылое мероприятие еще можно было бы спасти за счет мир-труд-майских лозунгов. Но нет. 

А в это же время на другом конце Воронежа, на «Зодчестве VRN», блистал мэр, хотя и по рангу ему не положено затмевать старшего (плохая примета – денег в бюджете не будет). Мэр тоже сидел в президиуме с многодетной красавицей. Но, во-первых, у ксенинской спутницы детей оказалось больше, чем у гусевской. Шесть против пяти. А во-вторых, гостья из Липецка, знаменитая мэрша Евгения Уваркина и молча может сражать наповал. А уж когда рот открывает, все дворники затыкают уши. В этот раз блистательная Евгения Юрьевна больше слушала, чем говорила. Слушала, как мэр Воронежа пообещал вложить гигантские 30 миллиардов частных денег в третью очередь Петровской набережной. Третья – это нескоро, пока будут первые две за бюджетный счет осваивать. Конь еще не валялся, хотя и отторгован. «Мы заключили договор на благоустройство первой очереди, по остальным идет детальная проработка», - отрапортовал Кстенин.

Мы же можем пока только догадываться, подразумевал ли Вадим Юрьевич обсуждаемый уже больше двух лет проект Владислава Курносова (экс-Марриотт), финансировать который брался московско-сечинский олигарх и хозяин воронежского аэропорта Роман Троценко, или что-то другое. Ясно, что в Воронеже бизнесменов, готовых потянуть такое финансирование, просто нет. В любом случае, проект не следующего даже года. Но все равно интересно – ведь преображение Петровской набережной, последнего неосвоенного места в центре города, может кардинально изменить образ жизни и досуга воронежцев. Если, конечно, Лукин с Цыбанем снова не скооперируются и не застроят все панельками.  

Гусев появился на «Зодчестве» только на второй день. Уваркина его не дождалась («Но я прощаю, ее прощаю, того ж кто раньше с нею был не извиняю».) За неимением Уваркиной, Гусев появился в компании мужика, да не простого, а замминистра Ломакина, который искренне, но как-то вяло и скучно хвалил Воронежскую область за освоение бюджетных средств в области строительства. Вечер становился томным, и показалось, что снова не хватает коммунистических-антистроительных речевок. А «тот, кто раньше с нею был» спустился из президиума в партер и старался больше не отсвечивать. Иерархия - такое дело, поскользнуться можно легко, а перевыборы не за горами.

И в заключение, как обычно, «Факел». Кого они подписывали-переподписывали под премьер-лигу, мы не особо следили. Но Дзюбы в списке точно не было. Самым интересным околофутбольным событием был мегасрач пресс-службы «огнеопасных», решивших не допускать на победную пресс-конференцию тележурналистов «Вестей Воронеж», имеющих вторую после «Моё» аудиторию. На дуболомство «факельского» прессека это сложно списать. Скорее, это «принципиальная» позиция у схватившего звездную болезнь руководства команды. Кажется, это называется автогол после договорняка. Мы же надеемся и верим, что наши коллеги-телевизионщики сумеют в этой неравной борьбе вырвать у «Факела» очко.

Александр Пирогов