Дело судьи Козиевой. Часть первая. Необъяснимый маневр
В Задонский районный суд Липецкой области с целью недопущения конфликта интересов передано громкое уголовное дело по ст. 1. ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью») в отношении судьи Воронежского областного суда в отставке Людмилы Козиевой, имеющей более двадцати лет судейского стажа и первый квалификационный класс. Козиева – цивилист, была до октября 2021 года членом коллегии по гражданским делам. Людмила Александровна стала знаменитой после того, как в 2017 году неожиданно и неудачно выдвигала свою кандидатуру на пост председателя облсуда. Ее кандидатура рассматривалась на высшей квалификационной коллегии судей. Кстати, формальной причиной отказа Козиевой стало большое число штрафов за превышение скорости. Зачем Козиева вообще выдвигала свою кандидатуру (против ставленников губернатора Гордеева и экс-председателя облсуда Богомолова), мы порассуждаем во второй части. Тогда ВККС не дала рекомендации ни одному из кандидатов, а стенограмма заседания разошлась на цитаты в СМИ. О том, что Козиева – судья-лихачка, написали очень многие. Возможно, это и сыграло в ее истории роковую роль.
У судей-цивилистов, как правило, врагов гораздо меньше, чем у тех, кто ведет уголовные дела. Хотя любой судья - на стыке интересов, порой больших интересов. А Козиева настаивала, что ее преследуют именно потому, что она насолила каким-то большим людям. Каким, так нигде и не сказала. Единственным запоминающимся решением судьи Козиевой последних лет было закрытие на 45 дней новоусманского завода по очистке бэушного пищевого оборудования. Людмила Александровна утверждала решение в апелляции. Козиева долгое время работала судьей в Новоусманской райсуде, а позже негласно, но по заведенной традиции курировала родной район в ранге судьи облсуда. Юный владелец завода, женатый на стареющей светской львице, лил кислоту прямо в грунт. Козиева этот бардак остановила, несмотря на улюлюканье СМИ в поддержку жиголо-недопромышленника. Хорошее, единственно возможное решение.
Честно говоря, я сначала думал, что по-быстренькому отпишу дежурную статейку про суд на «судьей-убийцей», в которой все предельно ясно, но много разных деталей, которые будоражат публику, а потом посмотрел это пятнадцатисекундное видео с моментом ДТП (21 июля 2020 года, около 11-00) на набережной Масалитинова и залип.
Это видео было записано с видеорегистратора ехавшей за «Туарегом» машины. Его 1 сентября 2020 года опубликовал «Блокнот Воронеж» вместе со статьей «Она давит на врачей» журналиста Виктора Ганика (настоящая фамилия – Лиходзиевский).
Статья представляет пересказ слов жены пострадавшего о том, как судья давит на врачей, чтобы ее мужа пораньше выписали. Что муж был две недели в реанимации (неправда), что ему теперь требуется пожизненно сиделка (неправда), что мы хотим получить компенсацию 5 миллионов (правда, потом сумма выросла сначала до десяти, а потом и вовсе до двадцати миллионов), а судья готова решать вопросы только через нотариуса (правда, положила на счет для компенсации вреда 600 тысяч рублей). И самое главное – уголовное дело до сих пор не возбуждено. Лиходзиевский вкратце рассказал и о пострадавших: жена Валентина Николаевна – модельер театра оперы и балета, муж, фамилия Попов, десять лет назад уволился из милиции. Удивительно было то, что с момента довольно незначительного ДТП (тюкнуло, даже задние двери разбитой пятнашки не повело) прошло уже пять недель, а потерпевшие все рвутся лечиться.
Я пересматривал это видео с ДТП снова, и снова, и снова, пытаясь понять, что же там не так, и одновременно выхватывая всякие детали – огонек стоп-сигналов судейского «Туарега» (вес две тонны), едущую справа параллельным курсом малолитражку, едущую перед судьей жигули-классику, из-за нее Козиева притормаживала, жига явно загораживает «Туарегу» обзор, обращаю внимание и на тех, кто на встречке, часть из них едет значительно быстрее, знак «сорок» на столбе, наконец, эту раскоряченную через десять метров после знака «сорок» «пятнадцатую» ВАЗ 2115 (вес 1 тонна) с открытым багажником и стоящую половиной колёс на обочине. «Пятнаха» из-за едушей перед «Туарегом» «шестерки» находится в слепой зоне. Джип начинает перестраиваться в правый ряд для поворота и явно не видит перед собой колымагу. Ба-бам. Конец фильма. 15 секунд ровно и коту под хвост «тридцатитрехлетней карьере с безупречной репутацией».
Еще несколько перемоток, чтобы найти следы пострадавшего, но, как ни стараюсь, его на картинке нет. Потом выясняется, что он находился на переднем сиденье, сидел, свесив ноги на землю, и был пьян. Ничего с ним не случилось, жив-здоров, руки-ноги целы, переломов нет. От удара «Туарега» потерпевший якобы вывалился на землю и ударился головой об асфальт. Лечился, вылечился. На депозите у нотариуса его второй год дожидаются 600 тысяч рублей от судьихи- виновницы ДТП, - возмещение причиненного ущерба. Узнаю судебную практику по возмещению ущерба по тяжким телесным повреждениям. Триста тысяч обычно суды присуживают. Если труп – миллион. Но что-то в этом не так. Я попробую объяснить, что. Если вы не верите в конспирологические теории, переключайтесь. Если остались, значит, будет сплошная конспирология.
Но для начала две сентенции: 1. Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и в глубине души он будет знать за что. (Дюрренматт). 2. При атаке истребитель всегда заходит со стороны солнца.
Я побывал на месте происшествия. Там, где стояла «пятнаха», теперь пешеходный переход. А улочка Кавалеристская, куда так неудачно сворачивала судья, очевидно к себе домой, теперь отделена от внешнего мира сразу двумя знаками «тупик» и «кирпич». Знаки, правда, временные. Если кто-то, как я, захочет прорваться через них, то его все равно ждет неудача - метров через сто вверх по косогору дорога перекопана. Получается уютный анклавчик, в котором намешано несколько больших и мрачно богатых домов в стиле самого начала девяностых, несколько облагороженных халуп советской поры. И современный таунхаус. Эклектика, деревня, до большой воды, в которой все равно не искупаешься, метров тридцать.
Людмила Александровна, которая потом, по ее словам, «продала единственное жилье, чтобы постараться возместить ущерб» живет или жила где-то здесь. (Про продажу какая-то путаница – якобы проданная трешка Козиевой находилась за Покровской церковью. А отсюда и до Акатова монастыря далеко. В единственной, обнаруженной мною декларации Козиевой (за 2017 год) есть странная доля 1/8 земельного участка – это доля под уютным таунхуасом, как раз на восемь квартир. Еще есть доля 1/9 в нежилом помещении. Из нехитрого размышления мы понимаем, что это встроенное машино-место. По сути, гараж, но по документам не гараж. Кто-то из соседей Козиевой два машино-места купил. Квартирка хорошая 107 метров, но не хоромы. В декларации 48-летней на тот момент женщины нет ни мужа, ни несовершеннолетних детей, зато уже есть причина всех бед семьи Козиевой – «Фольксваген Туарег».
А потом мне попалось на глаза заметка в РИА «Воронеж» от 10 июня 2022 года – на десять месяцев позже «блокнотовской», в которой было то же видео с ДТП, с того же регистратора. То же, да не совсем.
Видео было хронометражем 24 секунды, и его кто-то выкладывал во «Вконтакте». Если с первым 15 секундным видео все очевидно – его слили Лиходзиевскому те, кто валил Козиеву, то со вторым совсем непонятно, кто мог его вывалить в паблик. Скажем только, что видео с регистратора есть в материалах уголовного дела. Но копии могли быть у разных людей.
Девять лишних секунд, которые хронологически предшествуют пятнадцати секундам с «видео Лиходзиевского», в корне меняют всё представление о событии. Тот, кто убрал эти секунды при монтаже, точно был не дурак. В коротком варианте – это заурядная бытовуха. Козиева едет в потоке, очевидно, не нарушая скорости, обгоняет еле плетущийся справа синий «Ланос», притормаживает, чтобы не сблизиться с «шохой» (то есть в эту секунду водитель еще контролирует ситуацию на дороге) потом делает, не включая поворотники, свой необъяснимый маневр вправо. Ба-бах.
Почему необъяснимый? Поясню. Маневр-то обычный, она его делала сотню, если не тысячу раз. Во-первых, 11-00 – яркое июльское солнце светит Козиевой прямо в глаза. Причем, дорога виляла и солнце вылезло только что, судья просто могла не успеть опустить козырек. Разумеется, ВАЗ 2115 стоял в неположенном месте, создавая очевидную аварийную ситуацию. Стоял половиной колес на тротуаре, а половиной на проезжей части. Ну, уж если пришлось остановиться, мало ли. Да заедь ты полностью на тротуар.
Для тех, кто в Липецке, и не понимает. Сравнительно новая набережная Масалитинова, четырехполосная, но узкая и извилистая, выполняет роль окружной дороги. Это кратчайший объезд центра. Здесь, несмотря на сложный рельеф, люди летают. Поставить здесь машину может только идиот, или тот, кому это очень нужно. Козиева никак не может ожидать здесь на своем пути стоящую машину. Она делала этот маневр много раз и делает все на автомате, она перестаивается загодя, на нормальной скорости.
Те, вырезанные из первой версии девять секунд полностью меняют наше представление о событии. Неизвестный гонщик Х. (его фамилия начинается на эту букву, он сдал свой видос куда-то, куда следует, и теперь фигурирует в материалах дел, включая публичные судебные решения), неизвестный шумахер Х. за лишние девять секунд успевает сделать пару красивых и опасных маневров - на изгибе трассы обходит большой седан по правой полосе, подрезает его, возвращаясь в левую полосу, протискивается в щелочку между седаном и плетущимся справа «Ланосом» и стремительно нагоняет «Туарег» Козиевой. Та действует по принципу трех Д, «Дай дураку дорогу», и начинает забирать вправо. Она не делает резких движений и явно не видит подставленную под нее «пятнадцатую», иначе бы простого нажатия тормоза в пол хватило, чтобы мгновенно остановить едущий совсем не быстро «Туарег». При этом нога у Козиевой на тормозе. Она, как начала притормаживать, чтобы не сблизиться с шестеркой, так и не снимает ногу все три роковые секунды. И лишь за долю мгновения до столкновения нога соскальзывает и стоп-сигналы гаснут. Ба-бам.
Ах, да совсем забыл – «пятнаха» числится, то ли в угоне, то ли арестованной, и на ней нет госномеров. А кто же такой красивый «пенсионер», сидит пьяненький, свесив ножки вниз, как ангелок с облачка, поджидает жертву, забыл выставить аварийный знак, создает смертельную опасность окружающим и себе лично? Попов - не простой пенсионер, даже не «простой пенсионер МВД». Попов – бывший начальник роты ГИБДД. Уверен, почти уверен, что и в «Ланосе», и в «шестерке», и, тем более, в машине шумахера Х. с регистратором сидели бывшие сослуживцы командира роты гайцов Попова. Мы имеем дело с автоподставой. Очень умелой, очевидной, разыгранной как по нотам. У этих людей должен быть колоссальный накопленный опыт. Три машины берут «Туарег» в кольцо и выводят на четвертую, практически невидимую машину с ангелочком – свесил ножки – Поповым. Они эти маневры должны были репетировать, может быть не один раз. Возможно, у них был запасной «Туарег» для экспериментов.
Но все равно у меня два вопроса, на которые нет ответа без конспирологии.
- Почему Козиева, забирая вправо, успела за три секунды съехать правыми колесами на обочину? Ее «Туарег» начинает сворачивать и после этого не меняет траекторию движения. Это не перестроение. Даже, если предположить, что Козиева не видит (солнце слепит, идиот сзади отвлекает) препятствия. Она едет в стену.
- Куда так торопится наш шумахер Х.? Допустим, он участник этой умелой автоподставы. Какие он выполняет задачи? Просто отвлечь внимание Козиевой? Зафиксировать само ДТП. Зачем, кстати? Для картинки, которую потом слить в СМИ? Картинки, как вы поняли, они - обоюдоопасные, если их внимательно разглядывать.
А если ему надо сблизиться, чтобы вырубить Козиеву каким-то спецсредством, например, акустической пулей из арсенала Джеймса Бонда? Сделать это можно только с определенного расстояния. Я ж говорю, будет вам конспирология. Нет, есть версии и попроще - могла просто отвлечься на звонок телефона. А лазерная указка в умелых руках может творить чудеса – сотни футбольных вратарей испытали это на своей шкуре. Но ни внезапный звонок телефона, ни предполагаемая лазерная указка не объясняют того, зачем так торопился шумахер Х. нагнать «Туарег» Козиевой.
«Высокочастотные акустические «пули» могут вызывать глухоту и потерю сознания. Эти «пули» могут вылетать и из ручного излучателя». Это цитата не из Джоан Роулинг, и не из желтой прессы. Это «Армейский сборник», официальный журнал Министерства обороны РФ. Кому хочется углубиться – вот ссылка.
На этом пока всё. Во второй части мы будем искать новые «Туареги».
Текст: Александр Пирогов