«Это наша политическая реальность»: на каком фоне готовятся к выборам Гусева

icon 17/08/2023
icon 12:45
Важная новость
«Это наша политическая реальность»: на каком фоне готовятся к выборам Гусева

Автор: Фото - с официальных сайтов правительства ВО, областной Думы, политических партий и страниц кандидатов

Фото - с официальных сайтов правительства ВО, областной Думы, политических партий и страниц кандидатов

Аналитики в один голос твердят, что на губернаторских выборах этого года все очень предсказуемо. Одна из причин, почему это действительно так, - качество присутствия в местном медиапространстве остальных кандидатов. Посмотрим на популярность оппонентов Александра Гусева в СМИ и соцсетях.

Период, выбранный для исследования, - со дня объявления выборов губернатора Воронежской области - 8 июня (именно в этот день опубликовали указ облдумы о назначении выборов) по 31 июля (когда воронежский облизбирком зарегистрировал на выборах губернатора всех пятерых кандидатов). Для анализа редакция взяла несколько популярных воронежских пабликов, каналов и СМИ. Медиа рассматривались с точки зрения упоминания кандидатов в соцсетях. В список вошли паблики "Мой и твой Воронеж", "Типичный Воронеж", а также несколько местных электронных изданий, включая два, получающих ежегодно крупнейшие контракты на освещение деятельности облправительства, в том числе обязательное упоминание губернатора. СМИ: РИА "Воронеж", ТВ "Губерния", "Абирег", "Воронежские новости" и "Блокнот Воронеж".

Напомним, на пост губернатора в этом году, помимо нынешнего главы региона, претендуют Павел Большов (ЛДПР), Игорь Борисов (Родина), Андрей Рогатнев (КПРФ) и Ярослав Тарасов (СРЗП). 

Вот, что вышло по итогам исследования с использованием сервиса vk.targethunter.ru:

Платформа посчитала все упоминания кандидатов во всех пабликах ВКонтакте, взятыми за основу, за почти 1,5 месяца. На фоне 213 упоминаний Гусева, мы видим еще 35 - на всех остальных кандидатов вместе взятых. 

Отдельно были посчитаны публикации с указанием фамилий всех пяти политиков в Telegram-каналах тех же информационных изданий. Вот, что вышло по поиску фамилии Гусев:

  • РИА "Воронеж" - 109 упоминаний.
  • "Блокнот Воронеж" - 105 упоминаний.
  • ТВ "Губерния" - 69 упоминаний.
  • "Абирег" - 55 упоминаний.
  • "Воронежские новости" - 38 упоминаний.

Результаты неожиданные: если первое место не удивляет, то из-за плеча "РИА Воронеж" выглядывает редакция "Блокнота", которая так активно ругает СМИ за контракты с правительством. Эффективная работа!

Смотрим далее. Фамилия Большов (по одному упоминанию в "ВН" и ТВ "Губернии", 8 - у "Блокнота", 5 - у "Абирега" и 0 - у РИА) практически не упоминалась коллегами за период с 8 июня по 31 июля, как и фамилии Тарасов (по 4 упоминания у "Абирега" и "Блокнота", 3 - у "ВН", 1 - у ТВ "Губернии" и снова 0 у РИА) и Борисов (по 2 у "ВН" и "Абирега", 3 - у "Блокнота", 1 - у ТВ "Губернии" и 0 - у РИА). У Рогатнева (по 3 у "ВН" и "Абирега", 6 - у "Блокнота", 1 - у ТВ "Губернии" и ни одного у РИА), конечно, "популярность" видится более явно, но не выделяется на фоне Гусева.

Разумеется, данные, которые мы получили в результате анализа, были отправлены эксперту - политологу Владимиру Инютину. По его словам, конкуренты нынешнего губернатора действительно находятся с ним в разных "весовых" категориях, кроме того, процесс выборной борьбы в нашем регионе не является реальным, как, например, в Хакасии.

- Александр Гусев - действующий губернатор Воронежской области и большинство публикаций связано с его текущей деятельностью. Соперники губернатора к тому же находятся в совершенно других "весовых" политических категориях. Деятельность областной Думы, и так не очень заметной, по сравнению с облправительством, прервана на летние каникулы, и дополнительных поводов для освещения деятельности, к примеру, Андрея Рогатнева и Павла Большова, нет. В тех регионах, где борьба за пост главы субъекта РФ является реальной (к примеру, в Хакасии), там и частота упоминания обоих "основных" кандидатов в СМИ близка к паритету.

Не смог обойти стороной эксперт и наличие у СМИ контрактов на освещение деятельности органов власти. Инютин подчеркивает, что, по его мнению, такая практика не является нормальной, "хоть она и позволяет ряду СМИ выживать". С другой стороны абсолютно логичным видится и лидерство Гусева по сравнению с конкурентами на фоне того, что он, все-таки, в данный момент возглавляет регион.

- Остаются ли они при этом средствами массовой информации или становятся средствами массовой пропаганды (или, как говорит один воронежский медиа-менеджер, инструментами по созданию "деловой репутации", что, по сути, одно и то же) - большой вопрос. Но это наша политическая реальность. Понятно, что таких возможностей у конкурентов губернатора нет. В период разрешенной политической агитации в СМИ (а он уже наступил на этой неделе) количество упоминаний конкурентов губернатора увеличится, конечно, но не достигнет показателей Александра Гусева.

Тем временем соперники нынешнего губернатора уже показывают себя в предвыборных дебатах. Первые в рамках распределенного эфирного времени прошли 15 августа. Занимательно, что Александра Гусева на мероприятии не было. По словам его пресс-секретаря Артема Сокольникова, глава был занят рабочими вопросами и трудился на благо региона. Что ж, воронежцам нужно знакомиться с теми, о ком они меньше всего слышали до этого. 

В свою очередь избирательные фонды всех пяти кандидатов уже пополнены. Ситуация в Воронежской области с предвыборными деньгами явно лучше, чем в Орловской. Коллеги из "Орловских новостей" не так давно подобным образом составляли небольшой анализ популярности возможных конкурентов Андрея Клычкова, у которого в фонде оказалось 100 тысяч рублей (данные на 31 июля), когда у его "оппонентов" на счетах по нулям. Получается, меркнут здесь конкуренты Клычкова не только на фоне упоминаемости в соцсетях, но и по возможным показателям агитации - на что же им проводить предвыборную кампанию, если кошельки пустые.

В нашем регионе история другая. Достаточно крупные суммы уже есть на счетах у всех. Причем лидером по этому показателю стал представитель ЛДПР с 1,5 млн в фонде. Гусев же оказался скромнее на 500 тысяч рублей. У остальных - от 367 до 650 тысяч рублей. Вероятно, стоит прислушаться к мнению эксперта Инютина относительно скорого расцвета предвыборной агитации. Скорее всего, мы скоро увидим результат расходования перечислений в фонды претендентов на губернаторское кресло. Вполне возможно, что воронежцев скоро закидают агитационными листовками, а упоминаний в соцсетях станет больше. С другой стороны аналитики не так давно отнесли грядущие выборы в Воронежской области к "дежурным административным". Ждем 10 сентября. Что день грядущий нам готовит?