Количество покупателей на маркетплейсах выросло вдвое за год

Количество покупателей на маркетплейсах выросло вдвое за год

icon 16/06/2024
icon 18:00
Количество покупателей на маркетплейсах выросло вдвое за год

© Freepik

Freepik

Аналитики фиксируют значительный рост потребительской активности на онлайн-платформах. По данным экспертов ВТБ, он увеличился более чем в двое по сравнению с предыдущим годом.

Количество покупателей, совершающих покупки через маркетплейсы, удвоилось. Один из четырех банковских клиентов предпочитает шопинг на этих платформах, при этом объем их трат увеличился в 2,2 раза. Количество сделок и размер среднего чека выросли на 50% и 35% соответственно. В месяц средние траты на маркетплейсах составляют 7 тыс. рублей, что на 24% больше показателей мая 2023 года.

Самыми активными покупателями на онлайн-рынке выступают люди в возрасте 22-45 лет, на которых в мае 2024 года приходилось 61% объема трат и 58% сделок. Но и число покупателей старше 65 лет удвоилось, с их стороны замечен рост трат на 2,5 раза и увеличение количества транзакций почти в два раза.

Большая часть клиентов (93%) в мае 2024 года осуществляли оплату на маркетплейсах с использованием банковских карт и Системы быстрых платежей (СБП), показывая предпочтение всё чаще отдавать СБП, на которую приходилось 59% от объема трат и 51% от количества покупок. С начала года количество пользователей СБП выросло в 2,4 раза, как и сумма трат и транзакций. Средний чек при оплате через СБП на треть превосходит оплаты банковской картой.

Рост потребительской активности на маркетплейсах подталкивается, в том числе, возможностями современного финтеха, которые обеспечивают удобство и выгоду для покупателей через широкий выбор способов оплаты и гарантию безопасности транзакций, как подчеркнул старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.