Минобороны на примере Воронежской области показало, как проходит начавшийся в апреле весенний призыв

© Читатель СИ "Воронежские новости"
В настоящее время в Государственной Думе обсуждается спорный законопроект, касающийся локализации российского такси. Если он будет утверждён, то в сфере такси смогут работать только водители, использующие отечественные легковые автомобили. Это может привести к серьёзным последствиям для рынка.
Как следствие, перевозчики Воронежской области остались недовольны такими нововведениями. Соответствующий протест пришел в редакцию "ВН".
Как указали представители Общественного Совета по развитию такси, принятие закона может привести к монополии одного автозавода, серьезному росту цен на такси и ухудшению качества услуг. Кроме того, по их словам, отечественные легковые автомобили создаются для семейного использования и не предназначены для коммерческих целей.
- Согласно данным ФГИС «Такси», российские автомобили уже занимают лидирующие позиции в таксомоторной отрасли. Однако предлагаемая система «баллов локализации» навязывает выбор в пользу одного автопроизводителя, создавая риски монополизации и роста цен.
Согласно тексту документа, вызывает беспокойство и тот факт, что российские производители автомобилей продолжают зависеть от иностранных комплектующих. В случае перебоев с поставками может произойти остановка производства и возникнуть дефицит автомобилей, что усложнит процесс обновления автопарка и увеличит расходы перевозчиков.
Согласно исследованиям Общественного Совета по развитию такси, доля автомобилей старше пяти лет увеличилась с 12% до 22,4% за два года. Это свидетельствует о снижении финансовых возможностей отрасли. Только 33% перевозчиков планируют обновление парка в ближайшее время, в то время как большинство продолжают использовать иностранные модели, которые считаются более надёжными и подходящими для коммерческой эксплуатации.
Кстати, тут же в тексте указали и минусы отечественного автопрома. Так, по оценкам таксопарков, отечественные автомобили требуют частого внепланового ремонта — в среднем более трёх раз в первый год. Расходы на техническое обслуживание превышают 70 000 рублей в год. Наиболее уязвимые компоненты — подвеска, электроника, тормоза и трансмиссия. Это снижает рентабельность бизнеса и приводит к повышению цен.
- Отсутствие конкуренции среди производителей автомобилей также негативно сказывается на темпах технологического развития и создаёт риски завышения цен. Все забывают, что переход на отечественные автомобили требует ещё и масштабной адаптации инфраструктуры: обновления ремонтных баз, закупки нового оборудования и расходников. Без государственной поддержки подобные меры окажутся недоступны для большинства перевозчиков.
В завершении авторы письма делают вывод: принятие закона приведёт к тому, что клиенты столкнутся с существенным ростом стоимости услуг и уменьшением доступности легального такси. В связи с этим транспортные компании Воронежа предлагают пересмотреть законопроект и исключить из него пункты о локализации. Вместо ограничений они предлагают стимулировать спрос на автомобили отечественного производства с помощью субсидий, льготных программ и повышения качества моделей.
Ранее в воронежском министерстве назвали 550 таксистов в числе не получивших лицензии. Всего за прошедший год в структуру поступило 13 тысяч таких бумаг. 550 заявлений - долг, который сформировался в 2024 году. Все они до сих пор находятся на рассмотрении. При этом каждому пятому отказывают из-за нехватки документов. А тем временем таксисты в Воронеже все еще грозятся устроить "манифест" на три часа в часы пик - с 16:30 до 19:30.