Бутафорская кровь и реалистичные спецэффекты. Как прошли региональные соревнования «Сохрани жизнь» в «Олимпике»

© СИ "Воронежские новости"
Петербург и Пермь запретили по центру передвигаться на СИМах, Казань недавно этому пришла, а мы чем хуже? Это и кое-что еще про электросамокаты пытались понять в рамках секции на форуме "Зодчество ВРН".
Дискуссия называлась так: "Средства индивидуальной мобильности в центре: где заканчивается свобода перемещения?" и действительно в некоторые моменты перерастала в дискуссию.
Прежде всего, стоит отметить, что лейтмотивом диалога можно обозначить следующее предложение, прозвучавшее из уст главы ОП региона Наталии Хван: почему бы не начать равняться на прогрессивные российские города? Речь идет именно о тех трех областных центрах, которые мы упомянули в самом начале.
- Мы не возражаем против самокатов, но мы задаемся вопросом как предприниматели. В центре города не торгуют овощами, не согласовав это с администрацией, а значит и для самокатов необходимо подготовить структуру. СИМы пришли без подготовки, город оказался не готов к такому количеству самокатов, каждый день мы видим новости про сбитых людей. Нужно было сначала выработать стратегию, а потом уже внедрять такой бизнес, - высказалась Хван со сцены.
При этом не приходится говорить о тотальном запрете. Хочется лишь урегулировать и контролировать ситуацию с СИМами, причем контроль должен быть со стороны властей. Только на истоках идеи с появлением в Воронеже кикшеринга и уже немного погодя, Общественная палата даже проводила свои опросы среди граждан, запрашивала статистику по травматизму в минздраве, пыталась вызвать все стороны на обсуждение. Вывод: город нужно сделать комфортным. К слову, сын Хван и сам пользуется электросамокатом. И вот, в том числе, чтобы и дети, и взрослые могли быть в безопасности, определенные правила в сфере все же нужны. Здесь безопасность подразумевает и запрет на использование СИМ несовершеннолетними, а у нас часто это никто не контролирует.
Глава воронежской ГАИ Евгений Шаталов добавил здесь, что практически на каждом перекрестке он видит нарушения, связанные с пользованием СИМами. В этом году перед ведомством стоит задача по усилению профилактических мероприятий в направлении электросамокатов, нужно, по мнению Шаталова сосредоточиться на создании перечня мер, которые могут повысить дисциплину пользователей СИМ. Проблему видят и в изъянах законодательства, и они как раз касаются того, что управлять самокатом может даже ребенок.
- Давайте эти вопросы обсудим. С какого возраста ребенок может в безопасном участии в дорожном движении использовать транспортное средство?
Сейчас по столице Черноземья разбросаны порядка 4 тысяч самокатов кикшеринговых компаний. Примерно 13% воронежцев хотя бы раз пользовались арендуемыми СИМ в разных целях. Общий вывод, если обобщить слова спикеров, можно сделать такой: Воронеж нуждается в безопасных самокатах, отказываться от них не нужно, но нужно, чтобы сфера была под правовым регулированием.
Напомним, что форум "Зодчество ВРН" стартовал в Воронеже сегодня, 30 мая. "ВН" следили и за центральной сессией мероприятия, на которой выступали губернатор Александр Гусев и мэр Сергей Петрин.
О чем говорили первые лица региона предлагаем прочитать в специальных материалах:
Над материалом работали: Юлия Гарева, Андрей Пашинский