Сетевой апокалипсис - без терминалов, паркоматов и «молочки». Как воронежцы пережили день без интернета?

© СИ "Воронежские новости"
Воронежцы уже не впервые сталкиваются с перебоями мобильной связи во время объявления опасности атаки беспилотников. Однако в последнее время отключения стали продолжаться и после отбоя режима опасности атак. "ВН" попытались разобраться, что за трудности возникали 17 июня, и какие могут быть пути решения интернетной проблемы, когда безопасность все-таки важнее.
А в начале напомним в очередной раз, почему же воронежцы остались вчера без связи даже тогда, когда над регионом не нависала опасность атаки вражеских беспилотников. Как объясняли в пресс-службе правительства Воронежской области, отключение происходит по соображениям безопасности, исходя из оперативной обстановки. Режим опасности атаки БПЛА не всегда прямо соотносится с этой конкретной мерой. Ее действие определяют силовые ведомства совместно с операторами связи.
Разумеется, приходится чем-то жертвовать. Например, оплатой картой в автобусах и магазинах, и лишь часть проблем горожане здесь могли решить за наличные средства. И вот оно, насущное, - оплата проезда в общественном транспорте. Как оказалось, с ограничениями столкнулись горожане лишь в части автобусов, так как все зависело от операторов.
Так, на всех автобусных маршрутах, где обслуживание терминалов ведет ООО «Информационные сети» (Газпромбанк), банковские карты временно не принимались по техническим причинам - оплачивать проезд приходилось наличкой. А вот на маршрутах муниципальной компании «Воронежпассажиртранс» все работало в штатном режиме.
Сбой коснулся и вызова такси. Так, например, через мобильный интернет вызвать машину было невозможно, как и оплатить поездку (кроме наличного расчета). Через Wi-Fi же приложения работали, но с ощутимыми задержками. Плюс к этому цены на вызов машины сильно выросли, а таксисты жаловались на проблемы с интернетом: не получалось принять заказ, отчитаться о поездке или использовать навигатор. Кстати, с похожими проблемами столкнулись и курьеры.
Далее - платные парковки. На соответствующий вопрос в мэрии рекомендовали ознакомиться с доступными вариантами на сайте оператора. В разделе «Способы оплаты» помимо способов, подразумевающих наличие интернета, остается всего несколько доступных вариантов – оплата в терминалах и банкоматах, через паркомат, отправкой СМС-сообщения и функция постоплаты.
Квест, который прошли «ВН»
Корреспондент «ВН» решил проверить, как показалось, самый простой способ в условиях отсутствия интернета, но столкнулся с неожиданной проблемой: припарковав автомобиль в центре города, он не смог найти сам паркомат. На горячей линии «Парковочного пространства Воронежа» сообщили, что искать паркомат смысла нет, так как оборудование не может работать по той же самой причине, что и большинство других способов оплаты. С банкоматами и терминалами - та же история.
Оператор сообщил, что на данный момент самый удобный вариант – постоплата. Выбирая этот способ оплаты, водитель может припарковать свой автомобиль, а оплату произвести потом, но не позднее полуночи текущего дня.
На вопрос, как следует поступить, если не окажется возможности найти Wi-Fi сеть, а проблемы в работе мобильных операторов продолжатся, на горячей линии ответить не смогли, но уточнили, что оплату произвести водитель все равно должен.
— В конце концов, вряд ли эта проблема будет длиться вечно. Это зависит не от нас, но оплачивать парковку все равно необходимо,— сообщил оператор.
Остается только вариант оплаты при помощи отправки СМС-сообщения на короткий номер.
Оплата товаров на рынке во время ограничений тоже происходила за наличку. Но, как оказалось, в отдельных случаях могло и повезти - если знать, где покупать. В отдельных ларьках могло оказаться несколько терминалов для оплаты с разными операторами, и пока не работал один - другой принимал всю оплату на себя.
Корреспондент «ВН» неожиданно столкнулся с проблемой: невозможно было купить молочные продукты. С 1 октября 2021 года вся такая продукция маркируется QR-кодами, чтобы исключить из продажи некачественные и фальсифицированные товары. Эта мера, призванная защитить потребителей, создала некоторые неудобства. Из-за отсутствия мобильного интернета коды не считывались, и в некоторых магазинах продукцию продавали только за наличные. В других местах товары оставались на полках до восстановления связи.
Ну и, самое основное, отсутствие связи. Многие воронежцы не только общаются с друзьями в социальных сетях, но еще и решают рабочие вопросы через чаты в мессенджерах - а это значит, что отсутствие мобильного интернета могло сильно повлиять на работоспособность.
Редакция провела опрос, в котором решила уточнить, ощутили ли воронежцы на себе вчерашнее отсутствие мобильного интернета. Как оказалось, отсутствие связи заметили 74% читателей, у 7% никаких проблем со связью не возникло, 4% вовсе не знали о пропаже, а под рукой у 15% всегда находился спасительный Wi-Fi.
Вот так воронежцы и вернулись на один день в недалекое прошлое, когда интернет был доступен не всем, а вместо мессенджеров люди общались при помощи СМС.