Исаевскую премию получат два литератора из Воронежской области

©
В дни, когда православные приветствуют друг друга "Христос Воскресе!", многие вокруг не совсем понимают, что это за праздник. Более того: те, кто пекут куличи и красят яйца, тоже часто не могут ответить ничего кроме "Христос Воскрес". Ответ на несколько главных вопросов и ответов этих дней озвучила член Союза российских писателей Мария Бахтина.
В чем смысл празднования Пасхи?
В Библии написано, что и сам Христос ее праздновал. Правда, в Его время это был ветхозаветный праздник в честь освобождения евреев от египетского рабства. Мы же сегодня отмечаем новозаветную, в честь воскресения Христа после мученической смерти. Разве это также масштабно как исход целого народа из Египта? И от какого рабства Иисус нас освободил?
Для христиан истинно то, что человек обладает свободной волей. Не только ты, но и тот, кто рядом, конечно. И делая выбор каждую минуту своей жизни, мы влияем друг на друга.
Нравится или нет, но христианин знает, что Бог не примет решение за него. Даже прежде, чем совершить чудо, Иисус спрашивал, слепого, верит ли тот в исцеление. Что говорить о спасении твоей души, может, ты считаешь ее нет вообще или ценность материального мира гораздо выше? Имеешь право. Поэтому, освободил лично тебя Христос от рабства или нет, честно говоря, вопрос спорный.
Но Он проложил путь.
Его жизнь, смерть и воскресение – не только самый цитируемый сюжет в культуре, но и путь освобождения от рабства — рабства зла, греха и смерти. Однако никакого насилия. Спасаться не обязательно. Можно просто скушать куличик.
Весь Новый Завет — слово об этом пути, но не буду спойлерить. Начинать читать Библию лучше всего именно с него, вставшего над жестокими законами Ветхого. Путь, который предлагает Христос, — это путь совсем иных жертв. Почему больше не нужно сжигать ягнят? Потому что Богу нужна другая жертва - сердце, ужаснувшееся собственному бессилию перед грехом. Душа, не склоняющаяся ни перед кем, кроме Бога. Ни у кого не просящая заступничества, кроме Него. Путь любви и прощения, честности и труда. Противостояния злу внутри и вокруг.
Это значит быть с Богом. По уму - врагу этого пути не пожелаешь. Путь опасный и сложный, путь неблагодарный, всегда против течения (до тех пор, конечно, пока мы не перейдем реку жизни). Бороться с волнами бывает настолько сложно, что никакого смысла в борьбе увидеть невозможно. Бессмысленное и беспощадное к себе христианство. Стоит перед тобой Христос и говорит: «Я прощаю тебя за все зло, которое ты совершил в своей жизни, прощаю, я понимаю твою боль. Иди и не греши больше». И ты стоишь чистый и радостный. Минут пять. А потом волны накрывают с головой, и ты снова тонешь в собственной лжи, страсти, жажде власти, гордыне – или что тебя обычно подтачивает. Они никуда не уходят. Не было волшебства. Это что, не про волшебство что ли?
Гнев. Чаще всего это вызывает гнев и неприятие. Отчаяние.
Что это за путь вообще? А нельзя как-нибудь без свободной воли, чтобы сразу уже рядом со Христом? И чтобы благодать не иссякала, райские кущи или как вы представляете себе «глобальное хорошо». А не вот это вот всё, когда правда тиха и убога, за нее еще и по башке могут дать, а грехи благоухают жасмином, а не смердят. Да и грехами их почти никто не считает кроме твоего Бога, которого Гагарин, облетая планету, на облачках не видел.
Путь постоянных сомнений и твердой уверенности. Сомнений в своей правоте, в собственной вере, в любви и миссии, — и уверенности в силе протянутой руки.
Христос никуда не ушел в тот момент, когда тебя снова накрыло волной. Он стоит рядом, прямо на воде, и протягивает тебе руку. Ему видно путь, даже когда ты слеп от боли и страха, и Он не оставит. Потому что Бог верит в тебя.
В общем, вариант просто съесть куличик на Пасху – не так и плох. Быть христианином – неудобно, страшно, безрассудно.
Так почему же столько христиан вокруг? Не тех, кто остается язычником в храме, а настоящих? Зачастую таких неприятных, но упорно пытающихся бороться с течением? Грешных, как и все, но тянущих дрожащую ладонь ко Христу? Будет ли такая сила в них, чтобы сделать рывок из воды и крепко схватить протянутую руку, чтобы не отчаяться после новых падений? Будет, потому что сила здесь от Бога, а за человеком только выбор.