«Беспредел и ложь!»: в Воронежском облсуде выслушали свидетелей по делу белорусского диверсанта Степана Масюковича

В Воронежском облсуде состоялось заседание по делу диверсанта из Белоруссии

icon 07/11/2024
icon 17:15
«Беспредел и ложь!»: в Воронежском облсуде выслушали свидетелей по делу белорусского диверсанта Степана Масюковича

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

В Воронежском областном суде состоялось очередное заседание по делу гражданина Белоруссии Степана Масюковича, обвиняемого в совершении диверсии в Туле и попытку диверсии в Воронеже (ч. 1 ст. 281 УК РФ). На процессе присутствовал корреспондент «ВН».

Перед заседанием Степан Масюкович улыбался, однако вел себя уже не так активно и развязно, как на прошлом. Со всеми общался вежливо и в целом порядка не нарушал. На вопрос защитника, как у него дела, ответил: «А как у меня могут быть дела? Все хорошо. На здоровье не жалуюсь». Он попросил адвоката позвонить его родственникам и передать, что с ним все в порядке, у него все хорошо и что нужно выполнить его просьбу, однако какую — не уточнил.

Суд выслушал показания двух свидетелей, присутствовавших на задержании Масюковича в Воронеже. Один из них — старший оперуполномоченный УФСБ, старший лейтенант Сергей З., задержавший диверсанта.

По словам свидетеля, в феврале поступило заявление о попытке поджога электроподстанции в Коминтерновском районе. Оперативник выдвинулся на место в вечернее время — около 21 часа. Там он встретил двух граждан, которым предложил стать понятыми, они согласились. Спустя какое-то время Сергей увидел мужчину в черной куртке с рюкзаком и пакетом, который шел в сторону подстанции. Оперативник остановил его, представился и спросил имя и фамилию, а также попросил документы. Их у парня с собой не было, а имя и фамилию тот охотно назвал — Степан Масюкович. Глядя на подсудимого в зале суда, свидетель подтвердил, что это тот самый человек, которого он задержал в феврале.

Масюкович добровольно предоставил рюкзак для досмотра, в нем оказались две бутылки с неизвестной жидкостью, мобильный телефон, деньги и банковская карта. В присутствии понятых вещи были изъяты и запечатаны в пакет, также был составлен протокол, с которым Масюковича ознакомили. Задержанному предложили услуги адвоката, но он отказался.

Масюкович рассказал, что отбывал наказание в Белоруссии, а освободившись, уехал в Россию на заработки. В интернете на него вышел некий человек, назвавшийся Григорием, и предложил «работу» в Туле и Воронеже: поджечь электроподстанции, зафиксировать это на видео и отправить ему. За это Степану пообещали денежное вознаграждение.

Масюкович в разговоре с Сергеем предположил, что Григорий может быть сотрудником украинских спецслужб, так как слышал про похожие случаи из СМИ. Однако, почему он при этом согласился выполнять требования куратора, неизвестно. Диверсант переслал видео поджога электроподстанции в Туле, а Григорий перевел ему на банковскую карту деньги. При этом, что Масюкович причастен к диверсии в Туле, Сергей узнал уже спустя время после задержания.

На вопрос, что он делал рядом с воронежской подстанцией, Масюкович ответил, что просто гулял, при этом, по словам Сергея, заметно нервничал и волновался, однако содействовал расследованию. Также выяснилось, что остановился белорус в гостинице неподалеку от подстанции (в отеле и в номере, который снял Масюкович, Сергей не был).

На следующий день обоих понятых вызвали для осмотра телефона. Его произвели в служебном кабинете Сергея. На устройстве были обнаружены переписки с куратором, фото и видео с места поджога. Сергей сфотографировал их, распечатал и передал в следственный отдел. В бутылках, отправленных на экспертизу, оказалась горючая смесь.

На вопрос, почему на Масюковича пали подозрения перед задержанием, Сергей ответил, что из-за рюкзака и пакета — дескать, с таким же набором ранее задерживали других злоумышленников, поэтому и к Масюковичу проявили интерес.

«Это просто беспредел и ложь!» — выкрикнул Масюкович после выступления свидетеля. По его словам, рядом с подстанцией его в тот вечер не было, однако, по словам Сергея, задержание, досмотр и составление протоколов происходили возле нее. Масюкович также спросил, сколько телефонов было обнаружено у него при задержании. Оперативник ответил, что один, и снова, по мнению Масюковича, оказался неправ — телефонов у горе-диверсанта было два: один он приобрел в России, а второй привез из Белоруссии.

Затем для допроса вызвали второго свидетеля — понятого по имени Алексей. Он подтвердил слова Сергея, однако добавил, что при задержании были еще три или четыре человека, которых он счел коллегами оперативника, хоть они и были в гражданской одежде. Однако старлей опроверг его слова, подчеркнув, что работал в тот вечер один, а люди, о которых говорит свидетель — случайные прохожие.

Задержали Масюковича, по словам Алексея, рядом с жилым домом неподалеку от подстанции. Свидетель также вспомнил, что на осмотре телефона присутствовал специалист, о котором Сергей забыл упомянуть. Оперативник подтвердил это. Правда, вспомнил Алексей о специалисте только после ознакомления с протоколами осмотра — до этого же утверждал, что кроме Сергея и второго понятого в кабинете никого не было. Мужчина отметил, что с того времени прошел почти год, и он плохо помнит детали событий.

На этом заседание окончилось. От тульских свидетелей, на чьем присутствии настаивал Масюкович, поступили ходатайства о пересмотре дела без них. Еще один свидетель из Воронежа не смог прийти, так как временно уехал из региона. Его пригласят на следующее заседание 20 ноября.

Адвокат диверсанта отметила, что в присутствии тульских свидетелей нет необходимости, так как Масюкович полностью признает вину по этому эпизоду, однако не против оглашения показаний для полноты общей картины.