«Я подвел свою семью»: последнее слово обвиняемого в мошенничестве депутата Романа Жогова

Обвиняемый в мошенничестве воронежский депутат сказал последнее слово в суде

icon 07/04/2025
icon 10:50
«Я подвел свою семью»: последнее слово обвиняемого в мошенничестве депутата Романа Жогова

© СИ "Воронежские новости"

СИ "Воронежские новости"

Сегодня состоялось очередное заседание по делу обвиняемого в мошенничестве депутата воронежской гордумы Романа Жогова, которое стало практически финалом судебного процесса. Сегодня в здании суда прозвучало последнее слово подсудимого. С тезисами речи можно ознакомиться в видео, а в этом материале "ВН" представят речь депутата более подробно.

То, что я сейчас скажу, по закону называется последним словом, Уверен совершенно точно, что это самые важные слова, которые я когда-либо, где-либо говорил в жизни, - с этого началась речь депутата Жогова.

Далее депутат вспомнил свою маму, которая работала учителем русского языка и литературы в школе и учила подсудимого тому, что нужно не бояться жизненных трудностей и не лгать. Именно она научила Жогова, что правда сильнее лжи. 

- Я в это верю. Верю в справедливость, несмотря на свою ситуацию. Верю в Бога, и эта Вера дает мне силы и уверенность.

Жогов напомнил суду о том, что всю свою сознательную жизнь посвятил служению обществу и государству, руководствуясь именно этими принципами - поэтому он не преступник и не мошенник.

Далее политтехнолог вновь повторил свои показания, как на самом деле выглядела ситуация с Провоторовым, из-за которой вот уже несколько лет он завсегдатай судов: в 2009 году он пришел в региональный исполком партии с преподавательской работы в ВУЗе, и на тот момент ни в коей мере не обладал приписываемыми следствием ни полномочиями, ни влиянием, ни авторитетом, чтобы оказать хоть какое-либо влияние на Александра Провоторова и заставить его что-то сделать вопреки его воли. В 2010 году речь шла об оформлении Жогову за его интенсивную работу на партию стимулирующей доплаты в виде оформления ставки помощника. Эта доплата, как уточняет подсудимый, была установлена ему по ходатайству к руководству партии, а Александру Провоторову было поручено ее оформить.

- Данная практика не является фиктивным трудоустройством, так как все сотрудники общественных приемных и регионального исполкома, оформленные таким образом, выполняют функциональные обязанности Регионального отделения Партии, в том числе, функционал помощников депутатов, работают в интересах партии. Более того, она рекомендована федеральным руководством, на сей счет есть ряд Рекомендаций в виде Решений Президиума Генсовета партии «Единая Россия», представленных в материалах дела.

Далее политтехнолог уточняет, что именно по той причине, что ставка помощника у Провоторова оказалась на тот момент уже занята, самим потерпевшим была предложена альтернатива - оформление Жогову доплаты от партии в виде трудоустройства на завод.

- Я никогда не обманывал Александра Провоторова, и не похищал его денег. Перечисляемые ВОМЗ ежемесячно на карту моей супруги 20 тысяч рублей были ничем иным, как доплатой за мою интенсивную работу на партию и в ее интересах. С этой доплаты уплачивались налоги, эти средства декларировались. А Провоторову эти средства засчитывались в качестве его ежемесячных взносов на нужды партии. Он не числился в должниках, руководство партии было осведомлено об этом.

Но при этом депутат признает, что, давая согласие на махинацию, тем самым совершил ошибку. Он отметил, что не мог даже предположить, что подобная ситуация может возникнуть, ведь все это время абсолютно нормально контактировал с Александром Провоторовым по рабочим вопросам. Да и сейчас у них нет никаких взаимных претензий. Кстати, об этом свидетельствует и то, что на одном из последних заседаний потерпевший попросил исключить из наказания для Жогова ограничение свободы. 

Сам подсудимый называет произошедшее не обманом, а каким-то "роковым недоразумением", которое могло стать возможным потому, что это заявление было написано Провоторовым в тот момент, когда он сам ожидал вынесения приговора по своему уголовному делу.

- Сожалею об этой своей ошибке, о том, что давая свое согласие на данное трудоустройство, доверился Александру. Если бы тогда, пятнадцать лет назад я отказался от предложенной мне формы доплаты, и настоял на оформлении моей доплаты именно в форме ставки помощника, этой ситуации бы не было. Отдаю себе отчет, как со стороны выглядит это мое решение согласиться на такой вариант оформления доплаты за мою работу, но хочу подчеркнуть еще раз: я никого не обманывал.

И тут голос Жогова дрогнул. И дальше, по его речи, становится ясно почему. Подсудимый отметил, что в результате "роковой ошибки" подвел свою семью, свою жену, маленькую дочь, своих близких, людей, которым небезразлична его судьба. Как он отмечает, для всех них это стало тяжелым жизненным испытанием, которое вместе с тем позволило многое переосмыслить: жизнь, ее ценности и приоритеты. 

- Хотелось бы выразить слова благодарности всем тем, кто остался неравнодушным к моей участи, единомышленникам и коллегам за их теплые слова поддержки. Свидетелям, которые в зале суда не побоялись говорить правду. Спасибо моим родным, близким, друзьям, кто поддержал и помогал мне в этот сложный момент жизни моей семьи.

Обвиняемый в мошенничестве политтехнолог попросил судью объективно оценить наличие и доказанность вины, проявить гуманность, не ломать жизнь его семьи и не лишать маленькую дочь отца.

- В ваших руках не только моя судьба, и я очень надеюсь, что с учетом всех обстоятельств установленных в ходе судебного следствия, Вы примите законное и обоснованное решение.

На этом все. Последнее слово Жогова приобщили к материалам дела, а судья удалилась в совещательную комнату. Финальное заседание произойдет ровно через 2 недели. 

Напомним, совсем недавно в деле сменился потерпевший. Вместо Александра Провоторова суд посчитал правильным внести в материалы как пострадавшего ООО "ВОМЗ". Защита Жогова считала, что тогда папку с бумагами нужно вернуть в прокуратуру для устранения ошибок. В этом было отказано.

На одном из предыдущих заседаний новые показания по делу давал сам Провоторов, написавший на Жогова заявление. В суде обвиняемый депутат уже признавал факт фиктивного трудоустройства своей жены на предприятие, которым руководил Александр Провоторов, но дело называл "политическим заказом оппонента". Сейчас оппонент представляет интересы ВОМЗ в суде, и уже почти дождался его завершения. На этом заводе и "работала" супруга Романа Жогова, получая, по словам депутата, по 20 тысяч рублей, которые шли на счета "ЕР".