Срок удвоили - вердикт Воронежского облсуда по делу лидера «единороссов» в гордуме Романа Жогова

© СИ "Воронежские новости"
В среду, 2 июля, Воронежский областной суд увеличил реальный срок бывшему депутату Воронежской городской думы, лидеру фракции «Единая Россия» Роману Жогову за особо крупное мошенничество с двух лет до четырех лет общего режима.
Воронежский облсуд в составе трех судей Сергея Черника (председательствующий), Ивана Низова и Игоря Федотова рассмотрел апелляционное представление прокуратуры и апелляционную жалобу защиты на приговор Жогову.
Прокурор требовал ужесточить наказание до семи лет общего режима. Защита настаивала на оправдательном приговоре. Любопытно, что первоначально сторона защиты не планировала обжаловать сравнительно мягкий приговор первой инстанции, по которому экс-депутату оставалось сидеть всего около трех месяцев. Написали жалобу только спустя несколько дней после того, как прокуратура потребовала ужесточения приговора.
Напомним, что 21 апреля Центральный райсуд признал Жогова виновным в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и приговорил его к двум годам колонии общего режима. Суд признал, что Жогов, будучи советником губернатора Алексея Гордеева и заместителем секретаря регионального отделения «Единой России» Владимира Нетесова, в 2010 году договорился о фиктивном трудоустройстве своей жены на опытно-механический завод, принадлежащий экс-депутату городской думы Александру Провоторову. За десять лет жене заплатили в общей сложности 2,4 млн рублей, которые признали ущербом. Сам Роман Жогов утверждал, что зарплата супруги была надбавкой за его внеурочную работу в партии «Единая Россия» и что такое «трудоустройство» ему было предложено решением президиума регполитсовета партии под руководством Владимира Нетесова.
В этот раз дополнительных свидетелей в суд ни защита, ни обвинение решили не вызывать. На рассмотрение дела в апелляции ушло не более двух часов.
Прокурор Виктор Настаушев просил суд увеличить наказание до семи лет лишения свободы. Столько же гособвинение просило Жогову и в первой инстанции. Защита попросила оправдать своего клиента, настаивая, что он не имел возможности и достаточного авторитета в партии, чтобы оказать давление на Провоторова для фиктивного трудоустройства своей жены. Кроме того, Провоторов написал заявление на Жогова, находясь в местах лишения свободы.
Выступивший подсудимый Жогов настаивал, что предложение фиктивно трудоустроить жену Жогова поступило от самого Провоторова. Но суд в эту версию не поверил.
Суд также выслушал позицию потерпевшей стороны, которой был признан Воронежский опытно-механический завод. Позиция потерпевшего была следующая: не ужесточать приговор, но и не отменять его, но коллегия в итоге накинула Жогову еще два года колонии.