
Илья Варламов впечатлился гениальной воронежской велодорожкой
О новой велоинфраструктуре на проспекте Революции в Воронеже говорилось много и будет еще сказано немало. Особенно, если столб посреди велодорожки останется. Присоединился к дискуссии и урбанист Илья Варламов
Напомним, что 19 октября "Воронежские новости" обратили внимание на странные узкие полосы между пешеходной зоной и парковкой вдоль главной улицы города. Ранее обсуждалось, что будет здесь велодорожка - и это была она. То, что узкая - полбеды. На ней есть резкие повороты, которые преодалеть на велосипеде почти невозможно, люки и даже (!) столб. Видимо, для торможения.
Решение администрации города переобуться находу и назвать неудачную велодорожку технической зоной, блогер Варламов определил так, что процитировать его нельзя. Особенно общественника удивилозаявление властей, что других вариантов создания просто не было.
Вспомним ответ воронежских чиновников от 21 октября:
- Предусмотрено создание условий для индивидуальной мобильности, однако реализовать их можно лишь по компромиссному варианту, - объяснили в пресс-службе. - Проектировщик старался увязать геометрические параметры улицы, имеющиеся и создаваемые инженерные коммуникации, высадку деревьев с интересами всех групп горожан – пешеходов, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и автомобилистов. Зона, которую назвали велодорожкой, теперь именуется технической зоной, которую можно использовать и для средств индивидуальной мобильности.
Завершилось это объяснение голосованием, которое призвано помочь понять, что проблему не решить:
Если бы вы проектировали благоустройство, чем бы вы пожертвовали на проспекте ради более удобной велоинфраструктуры?
- ничем, компромиссное решение понятно;
- большей частью тротуара;
- парковочными местами;
- озеленением;
- количеством полос движения транспорта;
- самой велоинфраструктурой.
Илья Варламов жестко высмеял такую позицию.
- Во всем мире возможно <...>. Во всей Европе возможно. А Воронеж - заколдованный город просто какой-то, а в Воронеже - невозможно! - удивился Варламов.



