Зарплата губернатора Воронежской области будет равна зарплате вице-премьера в 2026 году

©
Если предыдущие наши обзоры мы заканчивали матчами любимой команды, то теперь обязаны с нее начать. В субботу, обыграв в Калининграде «Балтику» 1-0 и дождавшись осечки «Оренбурга» в захудалой по футбольным меркам Астрахани - 2-2, «огнеопасные» впервые в своей истории вышли в премьер-лигу. Последний раз «Факел» был в высшем дивизионе страны в 2001 году, и вылетел оттуда, как раз накануне создания РПЛ. Это седьмое появление воронежской команды в высших дивизионах СССР и России. До этого мы попадали в элиту в 1961, 1985, 1992, 1997, 2000 и 2001 годах. Задерживались больше, чем на сезон, как вы уже догадались, лишь однажды.
Если верить политической нумерологии, то в следующем году вылететь мы не должны: единственный год, когда «Факел» сохранил место в высшем дивизионе, пришелся на год, совпадающий с губернаторскими выборами. Угадайте, почему. Так вот, на следующий год у нас выборы. Анализировать качество футбола, поставленное Олегом Василенко, мы оставим профильным специалистам. Подкинем только ложечку дёгтя в новейшую историю: странная осечка «Оренбурга» (де-факто фарм-клуб «Зенита») слишком уж похожа на договорняк, а все четыре гола из его последнего матча – это про игру в поддавки, а не про футбол. Ну, почему в России, если договорняк, то надо непременно друг другу наколотить друг другу побольше?! С понтом, борьба была не на деньги, а на смерть? Помните, всесоюзный «рекорд» результативности Олега Протасова 1985 года – 35 мячей за сезон?
Напомню: украинцам очень хотелось побить «вечный» рекорд «москаля» Симоняна (та еще фамилия для москаля). Удалось 21-летнему хлопчику с «Днепра» это только, забив два гола в последнем матче с «Торпедо», который завершили 3-3. К чему мы вспомнили эту древность? Да к тому, что «Факел» умудрился поучаствовать и в том «рекорде», да еще как: в наши ворота Протасов заколотил сразу четыре гола. В общем, футбольные времена меняются, а нравы - нет.
Сразу после триумфа генеральный директор «Факела» Асхабадзе напомнил, что у его команды мизерный для «вышки» бюджет – всего 300 миллионов. Надо бы раскошелиться. Кстати, в те минуты, когда «Факел» в Калининграде, а «Оренбург» в Астрахани устраивали мерлезонский балет, решилась судьба главного футболиста мира Киллиана Мбаппе. Он остался в Париже и получил два раза по 300 миллионов евро (за подпись на контракте и за три года работы). Воронежцы могут лишь ждать, когда рубль станет дороже евро, а Мбаппе постареет и подешевеет. В «Реал», который он так красиво развел и кинул, дорога ему заказана навсегда, но есть еще одна команда «лучше «Барселоны». А, может быть, однажды Мбаппе приедет в Воронеж? Если «через годик, через два «Факел» будет в УЕФА». Только за это время надо новый стадион построить, а то лицензию РФС-1 с закрытыми глазами, как в этот раз, нам никто давать не будет.
В общем, выход «Факела» - это, в первую очередь, итог сотрудничества губернатора Гусева и руководителя РФС и «Газпром нефти», питерца Александра Дюкова. Дюкова ведь не случайно называют главным покровителем нашего губернатора в федеральном центре. Неважно, как вы сыграете, важен счет на табло. Неважно, как вы проголосуете, важно, как мы подсчитаем.
На удивление, все события третьей недели мая чем-то напоминали игры родной команды: вроде перемога, а приглядишься – договорнячок. И ближе всех в этом плане оказалось центральное событие недели – длиннющее интервью без пяти минут подсудимого экс-главы Коминтерновской управы Юрия Бавыкина, в котором он поименно упомянул в очень опасном контексте практически всех руководителей города и области, включая сразу девятерых депутатов от вверенного ему района. По которым плачут сума, тюрьма, демоны и оперативные работники. Бавыкин подробно и в мельчайших деталях «рассекречивает» механизм скупки голосов и избиркомов во время выборов в городскую и областную думы. При этом, конечно, сам себя экс-префект объявляет белым и пушистым. Вряд ли, откровения помогут Бавыкину выйти сухим из своей уголовной истории, да он, похоже, не сильно и рассчитывает, но трястись и заикаться своим интервью он заставил не один десяток людей – и больших, и маленьких. Ведь в заговоре про голого короля («Единую Россию») в Воронеже участвовали все. Мы посвятим разбору откровений Юрия Николаевича отдельный текст, а заодно объясним какую, единственную, фамилию в своем интервью Бавыкин предпочел не светить, и почему.
Если вычесть «Факел» и Бавыкина, то по-настоящему интересных событий в Воронеже на этой неделе не было. Разве с большой натяжкой и не совсем в Воронеже. Кастюкевич, которого некоторые уже мечтают видеть воронежским губернатором, прочно осел в освобожденном Херсоне и шлет своим избирателям приветы через ТАСС и прочие федеральные информагентства – то он интернет через Сиваш тянет, то высшую школу, то лекарства. В общем, если Кастюкевич попадет в губернаторы, то, скорее всего, это будет не Воронеж, и даже не совсем Россия.
Отметились в инфополе еще пару наших госдумовцев. Навеки наш, хоть теперь и тамбовский Лёша Журавлев предрек журналисту Александру Невзовову (признан иноагентом) «смерть на виселице». Лёш, верим, и намылишь сам, и петельку затянешь, и табуреточку подтолкнешь. А депутат-марафонец Ревенко добежал до пятидесятилетия, в связи с чем получил высшую областную награду «За заслуги перед Воронежской областью». Размеры и перечень заслуг уточняются.
Еще одно знаковое событие недели было так сложно и мудро сконструировано, что даже пересказать его – язык сломаешь. А выхлоп от многоходовочки - ноль. Звона, если бы не профессор Нечаев и его гневная отповедь «фронде», никто и не услышал бы. Так вот. Падчерица УРП, главред «Вкурсе» Алла Серебрякова у себя в тележке стала пиарить Никиту Сергеевича Михалкова. С какого… Непременно, говорит, на 24-й минуте посмотрите. На 24-й. Гнать бы этих горе-пиарщиков и горе-конспираторов тряпками, вы поняли, какими. И Серебрякову, и Соколова, и Маркова, и дуремара Михалкова, и Юру «с Сум» блогера Подоляку. В общем, мы и так-то знали, что Михалков – продажная скотина, но, конечно, не думали, что он за тот же самый мелкий прайс, что и Подоляка с Серебряковой.
В общем, на 24-й минуте своего гортанобесия под названием «Бесогон» Дуремар сделал вставку из блога Подоляки, про то, что ему (Подоляке) из Воронежа пишут, дескать, мало в Воронеже ленточек и шариков к 9 мая, патриотизм страдает, и виноват губернатор. После чего Дуремар погнал какой-то поток патриотического сознания, и, естественно, снова виноват воронежский губернатор. Нет, виноваты Сергеева (депсоцзащиты) и вице-мэр Савицкая, уточняет Алла не до конца сформировавшуюся мысль Никиты Сергеевича о воронежском патриотизме.
Нет, ну на какой еще планете могли бы встретиться режиссер-венценосец – сын гимнопевца, работающий на ГРУ украинско-пророссийский блогер-миллионник и наша блаженная Алла, которая своими словами пишет только про вечную битву сеттеров (широкая кость) со спаниелями (худоба). Это театр абсурда, реклама шпингалетов на «Поле чудес», дичь, с которой хочется то ли смеяться, то ли плакать. Военные сводки и немного халтуры. Юра, честный человек, кстати, свой наезд на Воронеж через пару дней дезавуировал, но Михалкову это, ясен пень, не объясняли. Поэтому он нес свою просроченную на три недели пургу, не оглядываясь и не стесняясь. Он же – памятник. Мы даже, был грех, подумали на другого нашего светоча – Алексея Васильевича. Ну, кто у нас еще с Венценосцем ростом вровень? Один Гордеев. Соколов-то, поди, при виде Никиты Сергеевича онемеет, и слова произнести не сможет. А потом нам вспомнился рассказ другого украинского блогера-миллионника Дмитрия Гордона (запрещен в России и порицаем) о том, как он Михалкова за пять тысяч долларов покупал. Интервью, в смысле. В общем, кажется, голоштанная пиар-команда Маркова-Соколова в этот раз без помощи Гордеева управилась. Есть же у Михалкова какой-то директор, который занимается монетизацией бесогонства.
С чего пиар-гордеевцы бесятся? Гусев на неделе в очередной раз и как-то полупублично намекнул на грядущие кадровые перемены. Произошло это на встрече с депутатами Семилук, с теми самыми, от которых сбежала шпионить другая боевая воспитанница УРП - Нина Беляева. Двусмысленный пассаж Гусева мы склонны интерпретировать так: «Должность председателя областного правительства появится очень скоро, но никому, даже Трухачеву, я ее не отдам. Самому нравится». А вот новый председатель правительства будет набирать себе всю команду с чистого листа. Отсюда и шуршание под ковром, суета и волнение, местами переходящее в бесогонство – все на всех гонят. Все хотят влезть в последний ва-гон, который может еще лет шесть по Воронежской области рулить. Год до выборов, пять - после.
Кто уже занял лучшее место в новом поезде, так это самый известный зять Воронежа, руководитель департамента ЖКХ Максик (извините) Зацепин. «Максиком» его - то ли случайно, то ли назло – припечатали в каком-то коммерческом материале, который разгоняется по соцсетям. «Максику» губернатор на этой неделе окончательно и бесповоротно переподчинил отдел по борьбе с ТКО (твердыми коммунальными отходами), отняв его у экологов. Может, губернатор просто решил, что мусор – дело не женское и освободил от обузы главную экологиню области Наталью Ветер. А, может, кто-то в погонах подсказал, где лучше будет складировать мусор и платежи за него. Так или иначе, зять замгенпрокурора набрал вистов и уже может считаться аппаратным тяжеловесом. Это, а также и публичная активность в СМИ и соцсетях самого Зацепина, стало порождать слухи о нем, как о возможном кандидате на пост мэра. Которого, как известно, переизбирать в апреле. И уже непонятно, сам ли Зацепин распускает эти слухи (в стиле Шабалатова), распускают ли его враги, чтобы настроить против него Кстенина, или эти слухи и вправду имеют под собой какую-то почву. Нам ближе версия, что распускают враги (а у нас они, известно кто – см. три абзаца выше).
Самым странным событием недели является оспаривание в третьей, кассационной инстанции все еще депутатом гордумы Сергеем Кудрявцевым своего выгрызенного у правосудия условного приговора. Первая инстанция, напомним, загрузила «Перехвата» на пять лет общего режима. А облсуд смилостивился и перебил на четыре условно. Разгадка - в необходимости не допустить перевыборы на Сережином округе в злополучном Коминтерновском районе. По закону, если выборы не объявят за сто дней до дня голосования, их придется переносить на год. Этого очень хочется группе спикера гордумы Ходырева и не хочется группе Соколова-Маркова, мечтающей всунуть парочку мандатов вместо шила мэру перед переизбранием. Как только угроза выборов пройдет стороной, Кудрявцев свою заяву из суда заберет. А то мало ли какие еще Бавыкин мемуары выпустит. Но на самом деле то, что Кудрявцев до сих пор не сложил депутатские полномочия, даже и после вступления приговора в законную силу, роли уже не играет. Полномочий он уже лишен в силу закона. Так что, вероятность того, что на ближайшей сессии гордумы 31 мая «Перехвата»-таки обезмандатят, крайне высока.
И пойдут бавыкинские избиркомщики по каменным джунглям со списками бюджетников и петлей на шее голосить за нее родную, за «Единую». За кого ж еще, касатики.
Александр Пирогов