Рейтинг влиятельных людей Воронежской области – 2022: Анатолий Шмыгалев, место № 70

icon 13/12/2022
icon 16:30

©

«Воронежские новости» продолжают публиковать рейтинг самых влиятельных людей Воронежской области. Ежедневно до Нового года мы будем публиковать список людей, которые, по мнению экспертов, оказывают существенное влияние на жизнь в регионе.

Если вы не улавливаете тонкую грань между либеральным мировоззрением и протестантской этикой, то вы не сможете понять, как приватизатор, застройщик, продавец бургеров и попечитель Камерного театра Анатолий Шмыгалев стал чемпионом Воронежской области по задекларированному богатству среди народных избранников. У Шмыгалева рекордный годовой доход составлял 350 млн (больше никто никогда в истории Воронежа не декларировал), у его жены профессора экономики Марии Табачниковой – 20 млн. А вот сколько записано на знаменитого тестя историка-популяризатора и искусствоведа-конферансье Бронислава Табачникова неизвестно. Юрлица есть и на конферансье.

Анатолий Петрович активно интересуется как правильно хранить деньги за рубежом. Но не в каких-то недружественных странах, а в непонятной для обывателя Словении, чье законодательство досконально изучил. Сразу после начала СВО Шмыгалев и Табачникова срочно уехали в отпуск в Армению, а вернувшись, Анатолий Петрович очень быстро отказался от депутатства в областной думе. Ага, двойное гражданство, догадались все. Отказался да не совсем, потому, что мандат от «Справедливой России» перешел по наследству к его наемному работнику. Шмыгалев покупал мандаты оппозиционных партий целых семнадцать лет. Последнее время мелким оптом.

Анатолий Шмыгалев родился в 1965 году в семье инженерно-технических работников авиазавода, закончил политех в 1990 году и еще пять лет проработал в оборонном НИИ связи. Точнее, какое-то время проработал, а потом только трудовую держал.

Толик был активным мальчиком еще со школы, состоял в районном штабе ВКЛСМ («песни, танцы, патриотизм»). Танцами потом занимался профессионально, и, поехав в педотряд в должности «танцевального комиссара», познакомился и затанцевал до замужества Марию Брониславовну. А вот по комсомольской линии Толик не сильно продвинулся – всего лишь секретарь факультетского комитета.

Может быть, потому что главным в его жизни всегда было зарабатывание денег. Каждое лето - в стройотряде. Когда развалился Союз, открыли комиссионный отдел в магазине «Ткани» на Кардашова. Потом торговля советским автопромом – удачно, компьютерами – неудачно. «Купил яблоко за доллар, вымыл, продал за два. Купил два яблока, вымыл, продал за четыре». Это любимый анекдот Шмыгалева. Только вместо умершей тети в финале появляется знаменитый Марк Берколайко (будущий государственный «Воронежинвест» с дырой в миллиард рублей). Берколайко позвал Шмыгалева и его младшего партнера работать на Алексея Незнамова, владельца «Воронежснаба». Фирма называлась правильно – «Клондайк». В ней было пять человек. Уехали на стажировку в США по программе «Инвестиционный банкинг», научились – первыми в Воронеже – делать настоящую экспресс-оценку активов. Приехали назад, поехали бомбить.

Розданные работягам за ваучеры акции промпредприятий могли расти до 30% в неделю. Скупали все подряд. «Свой первый миллион долларов я заработал на премиях у Незнамова». Выкупились от Незнамова, дербанили «Рудгормаш» - под заказчика, космическую «Энергию», кажется, дербанили для себя, но обломки продали сослуживцу тестя Борису Нестерову (он в нашем топе будет выше). Выкупали акции, оптимизировали, снова продавали. Владел банками, железобетонными комбинатами, проектными институтами, брокерскими компаниями. Председатель совета директоров всего.

Постепенно бизнес-активность Шмыгалева обрела «стационарные» формы. Он купил «народное» предприятие «Холод» и десять лет, с 2005 по 2015, был главным мороженщиком города. Потом продал. Возможно, под давлением конкурентов.

Подался в строители. Развивал формат «евродвушек», «евротрешек» - это когда вы покупаете однокомнатную квартиру, а вам говорят - это «дву-». Шмыгалевский «Инстеп» занимает седьмое место среди застройщиков Воронежской области (70 тысяч квадратных метров текущего строительства). Плюс франшиза американского фастфуда «KFC». Все это, конечно, можно перевести на топ-менеджеров и управлять дистанционно.

В России у Анатолия Петровича осталось незаконченное дельце. Война за крупнейший «Комбинат строительных материалов», где он сумел загадочно консолидировать доли трех акционеров против главной доли - наследницы умершего гендиректора Яны Чернышовой. Это война, но это тонкая работа и покупатель на весь актив уже замучился ждать. Да и мы в гостях засиделись.

Чубайс уже там, а я еще нет.